Семейство Audi RS 3 уделило особое внимание треку
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2021/07/semejstvo-audi-rs-3-udelilo-osoboe-vnimanie-treku-ae3d095.jpg)
Немцы рассекретили новые модели Audi RS 3 и RS3 Sportback. Как и ожидалось, турбопятёрка 2.5 TFSI выдаёт здесь 400 л.с. (5600–7000 об/мин) и 500 Н•м (2250–5600 об/мин). Мощность осталась та же, что была у предшественников (но достигается раньше), а максимальный крутящий момент подрос на 20 Н•м. Прибавка позволила добиться ускорения с места до сотни за 3,8 с против 4,1 с у прошлого поколения. Ещё важнее, что пара получила новый задний дифференциал с механизмом RS Torque Splitter (ему мы посвящали целый рассказ).
![](/wp-content/uploads/2021/07/semejstvo-audi-rs-3-udelilo-osoboe-vnimanie-treku-c788104.jpg)
Система RS Torque Splitter на треке позволяет подавать крутящий момент на одно из задних колёс полностью (режим RS Torque Rear, он же режим дрифта), перебрасывая туда до 1750 Н•м тяги. А в режиме RS Performance, оптимизированном для кольцевых трасс, новый механизм позволяет по полной задействовать все возможности мотора, трансмиссии, шасси и полусликов (Pirelli P Zero Trofeo R), которые впервые стали заводской опцией на RS 3. Другие режимы Audi drive select: Comfort, Auto, Dynamic, RS Individual, Efficiency.
За согласованной работой системы RS Torque Splitter, амортизаторов и рулевого управления следит новый модуль контроля поперечной динамики mVDC (modular vehicle dynamics controller).
Естественно, «эрэскам» положено и перекроенное шасси. Спереди был увеличен отрицательный угол развала, ради чего машина получила модифицированные шарнирные опоры, на нижних поперечных рычагах появились более жёсткие подшипники. Жёстче стали подрамники и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сзади тоже применены более жёсткие рычаги, увеличен отрицательный развал колёс. При этом покупатель сможет выбрать из двух подвесок: спортивной RS с новыми амортизаторами и адаптивной RS plus с непрерывным управлением каждым амортизатором индивидуально. В любом случае кузов находится на 25 мм ниже, чем в A3, и на 10 мм ниже, чем в S3.
Работу делителя момента можно увидеть в анимации. Оцените и интерьер с селектором RS Mode на правой спице руля, контрастными акцентами, матовым углепластиком и кокпитом Audi virtual cockpit plus с новой графикой RS Runway (напоминает взлётно-посадочную полосу), дисплеями для перегрузки, времени прохождения круга, ускорений от 0‑100 км/ч, 0–200 км/ч, времени на четверти мили и одной восьмой мили.
Двигателю ассистирует семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Довершает набор полностью регулируемая выхлопная система, допускающая промежуточные положения заслонок (настройки управляются через селектор Audi drive select). Максималка новых RS 3 по традиции ограничена на уровне 250 км/ч, но в виде опции лимитатор можно поднять до 280 км/ч, а с пакетом RS Dynamic и керамическими тормозами спереди (диски 380 на 38 мм вместо 375 на 36 мм) — до 290 км/ч. Европейские дилеры уже начали приём заявок на новые «эрэски», а старт продаж намечен на осень. Хэтчбек стоит от 60 000 евро (5,25 млн рублей), а седан — от 62 000 евро.