Семь советов выступающему на августовском педсовете

Мне часто приходится выступать перед публикой: предлагать идеи и презентовать новинки нашего ресурса. Хочу поделиться с вами советами удачного выступления, а также предложить уделить в нем место  «ЯКласс». Ведь мы в тренде Национального проекта «Образование»! Ну и в конце — конкурс с призами.

1. Выбираем тему

В соответствии с Письмом Министерства просвещения «О перечне тем педагогических совещаний» определены четыре основных момента, которым предлагается уделить внимание: достижение стратегических целей национального проекта «Образование», стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования, система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования и система поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Выбирая тему доклада, ориентируйтесь в первую очередь на свои предпочтения и интерес. Если тема будет вам нравиться, точно сможете рассказать о ней так, что она заинтересует других. Не стоит также рассказывать о вещах, которые вам не понятны или вызывают отторжение (аудиторию не обманешь!).

Второй момент, на который стоит обратить внимание, — актуальность темы для вашего учебного заведения. Если вы работаете в новой школе и в этом году в ней нет одиннадцатых классов, то говорить о подготовке к ЕГЭ будет бессмысленно. Хорошо работает «приземление», то есть раскрытие большой темы через практику.  Например, говоря о цифровых технологиях в современном учебном процессе, я, конечно же, включаю в него информацию о нашем образовательном ресурсе «ЯКласс». Вы, кстати, тоже это можете сделать!

2. Структурируем материал

Основа успеха любого выступления — чёткая структура. Нет ничего хуже, чем спикер, перескакивающий с темы на тему и путающийся в собственных заметках. Поэтому советую для начала написать план выступления, чтобы точно знать, что вы хотите сказать и в каком порядке. Вот как я бы, например, построил выступление, рассказывая об использовании «ЯКласса» в учебном процессе. 

Начало выступления. От него зависит, удастся ли вам захватить внимание аудитории. Можно начать с вопроса, который потребует реакции публики: «В процентном соотношении, как часто ваши ученики игнорируют домашние задания?». Описания проблемы: «Коллеги, у нас проблема. Двенадцать выпускников этого года переходят на домашнее обучение, и нам надо сделать так, чтобы они не забросили учёбу при отсутствии контроля». Или, если вы уверены в своём мастерстве, расскажите историю: «В прошлом году я впервые устроил соревнование между классами. Инициатива закончилась провалом…».

Главный тезис своего выступления. Ответьте себе на вопрос: в чём я хочу убедить своих слушателей? Например, «ЯКласс» реализует цели национального проекта «Образование» и помогает детям с особыми образовательными потребностями, педагоги экономят своё время, повышается качество образования и улучшается успеваемость. 

Любой тезис требует доказательств — подкрепите свою позицию аргументами:

  • с помощью «ЯКласс» реализуются цели национального проекта «Образование» — в учебный процесс внедряются новые технологии, создаётся цифровая образовательная среда. Это современный помощник педагога на всех этапах работы, от объяснения новой темы до заданий для самоподготовки для наиболее заинтересованных учеников.

  • подспорье для учеников с особыми образовательными потребностями — а также для детей, находящихся на домашнем обучении, и на время карантинов. Ресурс доступен в любое время и в любом месте, нужен только интернет. Кроме того, на ЯКласс есть видеоуроки российского образовательного проекта InternetUrok. Ученик получает доступ к огромной базе заданий и осваивает темы школьной программы в удобном для себя темпе.

  • с «ЯКлассом» педагоги экономят своё время — ресурс интегрирован со всеми основными электронными журналами (МЭШ, дневник, ЭлЖур, Сетевой город образование, БРСК), что делает работу с ним ещё удобнее. Теперь не нужно тратить своё время на заполнение отчётов, достаточно одного нажатия кнопки, чтобы данные из вашего личного кабинета оказались в журнале. Также в базе «ЯКласса» 1,6 триллион заданий, и это значит, что педагогу больше не надо вручную составлять десятки вариантов контрольных – система сформирует уникальные задания для каждого ученика. Списать не получится!

  • при помощи ресурса можно повысить качество образования и улучшить успеваемость — дети больше вовлечены в учебный процесс благодаря новым технологиям, и даже сами просят дать им домашнюю работу! Замеры показывают, что регулярное использование «ЯКласс» на уроках повышает успеваемость класса в среднем на один балл.

Аргументы лучше всего располагать по силе воздействия: от самого слабого к самому сильному. Так вы логично подойдёте к финалу — раскрытию своей позиции и выводу. 

Вывод должен быть максимально простым и ясным, здесь не место туманным формулировкам и неопределённости. Его можно уместить в одно-два предложения. Я бы в своем выступлении сказал: «Я рекомендую «ЯКласс», так как он экономит до 30 процентов времени педагога». Или «С учётом моего опыта могу подтвердить, что использование онлайн-платформы повышает мотивацию школьников. В прошлом году успеваемость 7”А” выросла на 1,5 балла». 

В самом конце выступления можно добавить небольшой эпилог — содержательно связанный с вашей темой, но не ставящий новой проблемы. «Еще один бонус для педагогов от «ЯКласс» – возможность получить свидетельство о повышении квалификации государственного образца после прохождения курса «Цифровая образовательная среда», — обязательно скажу я в своем выступлении. 

3. Оформляем презентацию

С презентацией любое выступление выглядит увереннее: у вас есть материал, на который вы можете опираться во время доклада, чтобы ничего не забыть, иллюстрации, графики и данные, которые выглядят более убедительно, чем просто слова. 

При подготовке  руководствуйтесь простотой подачи материала. Не заставляйте слушателей читать объёмные тексты на экране. Лучше, если слайд представляет собой картинку (схему, график, скриншот) с небольшим комментарием. Остальное проговорите устно, акцентируя внимание на самых важных моментах. 

Если вы захотите рассказать  в своем выступлении  коллегам о преимуществе «ЯКласса», можете воспользоваться нашей презентацией.  Это готовый шаблон, из которого можно добавить слайды в вашу презентацию, дополнив реальными данными. Например, выгрузить из своего аккаунта на «ЯКласс» данные об успеваемости учеников за прошлый год и добавить скриншоты  в слайд.

4. Добавляем изюминку

Никому не нравится слушать человека, который бубнит что-то, уткнувшись в свои заметки. Чтобы выступление запомнилось, оно должно быть ярким.

Во-первых, следите за голосом и интонацией: не сбивайтесь с естественного тона, не меняйте громкость. Пусть речь звучит привычно для слушающих. Подумайте, какие моменты вашего вступления наиболее важные, и интонационно выделите их, не лишним здесь будет добавить чуть более длинную паузу.

Во-вторых, добавьте личный опыт. Слушать истории гораздо интереснее, чем лекцию.  Если бы я рассказывал о «ЯКласс», то сделал бы это так,  как Анастасия Подковыркина, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга. Рассказал бы, как использую ресурс, с какими сложностями сталкиваюсь, какие проблемы удалось решить, а какие нет. Тут и здоровый юмор не повредит! 

И в-третьих, смените вид дятельности, ведь даже за 10 минут коллеги могут устать слушать. Возвращаясь к примеру с «ЯКласс», если есть интернет в аудитории, можно провести  экскурсию по платформе в режиме онлайн, а также видеомост с коллегой из другой школы или даже доругого города.

5. Репетируем хронометраж

Золотое правило: лучше меньше, да лучше. Выступление до десяти минут всегда запоминается и оставляет пространство для манёвра (пусть коллеги задают вопросы!) в отличие от часовой лекции. 

Не забудьте заложить несколько дополнительных минут на техническую часть: включение компьютера и запуск презентации, переключение слайдов и комментирование. Помните, что во время доклада кто-то может задать вопрос, на который надо будет ответить сразу, а значит, нужно ещё немного «буферного» времени. 

6. Продумываем вопросы заранее

Интересная тема вызывает у аудитории желание узнать больше. Если так и случилось — поздравляю, всё прошло отлично! Теперь главное не «засыпаться» на дополнительных вопросах. 

Заранее подумайте, какие вопросы могут возникнуть у коллег, подготовьте для себя карточки с ответами на них, откройте на компьютере ссылки, которые вам понадобятся, чтобы продемонстрировать ответы на них. 

7. Готовим портфолио

Чек-лист

  1. Перейдите по ссылке.

  2. Скачайте презентацию (Файл — Скачать — Microsoft PowerPoint (.pptx))

  3. Откройте файл в редакторе Microsoft PowerPoint.

  4. Изменяйте слайды, добавляйте свою информацию, креативьте!  

  5. Ловите удачу!

 «Скачать презентацию»

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть