Седаны Cadillac Blackwing раскрыли потенциал прежних моторов
Презентации моделей Cadillac CT4-V и CT5-V с приставкой Blackwing пришлось ждать больше года, но теперь гештальт закрыт. От обычной V-серии подзадержавшиеся из-за пандемии новинки отличились перекроенными бамперами, завидным количеством углепластика и, конечно, силовыми агрегатами. Как и предполагалось, младшему седану отрядили доработанную битурбошестёрку 3.6 от идеологического предка с ATS-V. На этот раз отдача мотора составила 479 л.с. (+9) и 603 Н•м. Второй Blackwing унаследовал «сердце» седана CTS-V — двигатель V8 6.2 с приводным нагнетателем, который генерирует 677 сил (+28) и 893 ньютон-метра (+38).
Машинам досталась последняя версия подвески Magnetic Ride Control 4.0, полые стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые опоры и другие «структурные изменения», увеличивающие жёсткость всего автомобиля и улучшающие его управляемость.
От предшественника мотор четырёхдверки CT4-V Blackwing отличается парой турбокомпрессоров с лопастями роторов из алюминида титана, коленчатым валом с изменёнными противовесами, а также более производительной системой охлаждения и смазки, впускной и выпускной магистралями. Тяга на заднюю ось идёт через шестиступенчатую «механику» с двухдисковым сцеплением, системой согласования оборотов и возможностью повышения передачи без поднятия ноги с педали акселератора. Десятиступенчатый «автомат» доступен как опция, но лишит двигатель титановых шатунов. Разгон до 97 км/ч — 3,8 с. Максимальная скорость — 304 км/ч.
Компрессорная «восьмёрка» 6.2 седана CT5-V Blackwing может похвастаться 1,7-литровым нагнетателем, алюминиевыми головками цилиндров и титановыми впускными клапанами. Отмечается, что впускная и выпускная системы на 46% эффективнее, чем у предшественника. Седану предложен тот же комплект из коробок передач и задний привод, что и младшему родственнику. Упражнение 0-97 км/ч он выполняет за 3,7 с, предельная скорость — 322 км/ч.
Конкурентами модификации Cadillac CT4-V Blackwing американцам видятся такие модели, как Audi RS3 (400 л.с., 480 Н•м) и Mercedes-AMG CLA 45 S (421 л.с., 550 Н•м). У CT5-V Blackwing противники ещё более устрашающие — четырёхдверки Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с., 850 Н•м) и BMW M5 CS (635 л.с., 750 Н•м). Однако не будем забывать и о 808-сильном (959 Н•м) монстре Dodge Charger SRT Hellcat Redeye. Предзаказ на новинки уже открыт. Входным билетом для покупки младшего седана станут минимум $59 990 (4,55 млн рублей). Цены на старший Blackwing — от $84 990 (6,45 млн рублей). Поставки начнутся в конце этого лета.