Самостоятельный ремонт микроволновки
Микроволновая печь — это чудесное изобретение человечества, без которого не обходится практически ни одна современная кухня. Что только не делает это устройство с пищей: готовит, разогревает, размораживает, кипятит. А самое главное, получается это буквально за несколько минут, что очень экономит наше драгоценное время.
Притом, сама печь может выбирать нужный режим и время приготовления.
Такой прибор — незаменимый помощник, но и как все сделанное руками человека, он не лишен недостатков, а именно некоторых частей и деталей, которые выходят из строя.
В этой статье будет рассмотрена одна из часто встречающихся поломок микроволновой печи и способ ее устранения.
Ниже описаны «симптомы» поломки.
Что работает.
Что не работает.
Конечно, при такой ситуации можно выйти из положения периодически останавливая печь и прокручивая продукт вручную. Но это не совсем удобно, так как требует контроля процесса готовки и трату своего времени.
Поэтому попытка отремонтировать данный аппарат не будет лишней, тем более, что сделать это может даже не подготовленный человек.
Достаточно иметь в своем доме некоторые инструменты, такие как отвертка, плоскогубцы и прозвонку.
Читайте также
- Инверторная микроволновая печь
- Микроволновка не работает
- Как подвесить микроволновку?
Итак, приступим. Для начала необходимо снять чашу и вращающуюся насадку, внутри камеры печи. После чего можно увидеть вал редуктора, который по каким-то причинам не движется.
Далее, переворачиваем печь на бок и откручиваем винты крепления нижней крышки и корпуса микроволновки.
На фото видно, какие именно винты, необходимо открутить.
При необходимости добраться до некоторых винтов, печь придется еще раз перевернуть.
Рукой освобождаем нижнюю крышку и приподымаем боковой защитный кожух.
Тут можно одним глазком увидеть внутренности печи.
Чтобы добраться поглубже, необходимо открутить винт, заземляющий на корпус радиоэлемент электронной схемы.
Когда это получилось, отсоединяем питание на СВЧ лампу.
Сделать это не всегда так легко. В некоторых моделях все происходит довольно быстро, но чаще всего необходимо не просто потянуть за розетку разъема, но и нажать на определенный участок, для снятия блокировки.
В ремонте этой печи, именно так и получилось. Для этого придется открыть заднюю крышку розетки и нажав отверткой на боковые защелки, вытянуть ее.
Но это еще не все. Окончательно снять нижнюю часть печи не дают еще два разъема с проводами. Они соединены с выходом обмотки трансформатора.
Вверху это синий и белый провода, внизу два красных.
Для того, чтобы их снять, понадобится что-то острое. Можно использовать щуп прозвонки.
Надавливаем по центру с внутренней стороны и освобождаем провода.
Теперь крышку можно спокойно положить отдельно и продолжать дальше ремонтные работы.
Перед глазами вся красота внутреннего «мира» печи. Добраться до любой детали теперь не составит никакого труда, и это довольно неплохо.
Проблема нашей печи в том, что в ней не вращается внутренняя чаша.
Значит в начале обратить свое внимание следует на двигатель с редуктором, который находится в центре камеры.
Вот, на фото этот двигатель.
К нему подходит два питающих провода синего и красного цвета.
Если обратить свое внимание на маркировку двигателя, то можно увидеть, что он на напряжение 21вольт. Ток переменный с частотой 50Гц, то есть частота сети.
Получается, что одна из обмоток трансформатора выдает такое напряжение.
Чтобы проверить рабочий двигатель или нет, его следует отключить и снять.
Для этого тянем рукой за розетку разъема и отсоединяем ее. Желательно запомнить, как все было по цветам, но даже если вы перепутайте соединение наоборот, ничего страшного не произойдет, потому что ток переменный.
Далее, снимаем двигатель с редуктором, который крепится на двух болтах.
Вот снятый редуктор — вид сверху, видно, что он изрядно проржавевший.
Прокрутить его вал пальцами не получилось. Для проверки двигателя на исправность, нужно подключить его на прямую к источнику переменного тока с напряжением 21 вольт. Если такого нет, можно использовать понижающий трансформатор на 36 вольт, которые встречаются чаще.
Немного завышенное напряжение особо не навредит устройству, если соединить его для проверки, на короткое время. При исправной обмотке двигателя произойдет короткое, ели заметное движение вала, сопровождающееся тихим жужжанием.
Это покажет, что сам двигатель и его обмотка целы, значит проблема в редукторе.
Чтобы добраться до деталей редуктора, его следует разобрать. Сделать это не очень просто, так как двигатель не разборной и его корпус соединен по средством развальцовки металла корпуса.
Самый простой способ удалить развальцовку — это небольшим сверлом, срезать ее верхние грани, как показано на фото ниже.
Делать это нужно аккуратно, чтобы не просверлить метал насквозь.
После того, как все грани будут срезаны, поддев отверткой по периметру, разделяем детали корпуса пополам.
Вот редуктор со снятой верхней частью.
Видно, что повсюду образовалась ржавчина, и загрубела сама смазка.
Снимаем все шестеренки, предварительно сфотографировав места их установки. Так, позже проще будет все собрать, как было первоначально.
Далее, протираем внутри редуктора и шестеренки ватой, смоченной в спирте, пока полностью не уйдет ржавчина и старая смазка.
Затем, смазываем литолом ось двигателя — самая нижняя, и насаживаем на нее магнитный ротор.
Теперь, для проверки, снова подключаем концы двигателя к напряжению и смотрим на его реакцию. Если ротор вращается, значит все в порядке, можно дальше производить сборку редуктора.
Так же, как с осью двигателя, следует нанести смазку на другие оси и шестеренки редуктора.
Собрать все как было и закрыть редуктор верхней крышкой.
Перед тем, как закрепить верхнюю крышку, следует еще раз проверить работу двигателя с редуктором, подсоединив его к напряжению.
Дальше, следует закрепить две части редуктора между собой. Сделать это можно двумя способами. Первый, — это на заклепки. Второй,- завальцевать краями корпуса.
Делаем по второму варианту. Плотно прижимаем две половины и плоскогубцами делаем загибы корпуса в трех местах. По краям, и в центре.
Загибы можно аккуратно простучать молотком, чтобы усилить соединение.
Когда две половины корпуса плотно соединились, устанавливаем редуктор на свое место.
Закрепляем его винтами и подсоединяем провода.
Далее, приставляем днище с трансформатором и соединяем разъем на СВЧ лампу, до специфичного щелчка.
Так же соединяем два других разъема.
Состыковываем днище с боковыми панелями печи и прикручиваем к корпусу, ранее отсоединенный радиоэлемент.
Зажимаем соединение отверткой.
Теперь, очень важно завести пазы панелей под упоры корпуса, чтобы они правильно «сели» на свои места. При необходимости большего хода панелей, можно открутить дополнительные винты корпуса.
Когда корпус плотно соединился с панелями, закручиваем винты крепления.
Вначале днища, а за тем, боковых и верхней панели.
После, ставим печь на ножки, и открыв дверцу, устанавливаем на вал насадку и чашу.
Закрываем плотно дверцу и включаем на короткое время печь.
Печь гудит и вращается тарелка для пищи. Значит ремонт удался на славу. Теперь можно положить в печь какой-то продукт и разогреть его.
На этом все, успешных вам ремонтов.