Самостоятельная замена рулевого редуктора
Содержание статьи:
-
- 1.Признаки неполадок
- 2.Наиболее распространённые неисправности
- 3.Инструменты для самостоятельной замены деталей
Эта часть машины является одной из самых старых механизмов в автомобильной конструкции. Ещё на рассвете автомобильного строения он применялся в рулевом управлении. Создан в виде отдельно расположенного агрегата, который состоит из червячного вала и колёсиков с зубцами. Его основной целью является повышение силового уровня, с которым водитель давит на руль для управления транспортом. Благодаря этому механизму водитель колёса может развернуть в необходимую сторону. При этом особых усилий не требуется, даже тогда, когда транспортное средство не оборудовано специальным усилителем управления.
В любом транспортном средстве износу больше остальных подвергаются детали для рулевого управления. А всё по той причине, что на них при поворотах и езде по плохим автомагистралям, наезде на какую-либо оплошность и препятствие на дороге, оказывается значительная нагрузка.
Признаки неполадок
Признаки, которые говорят о том, что рулевой механизм необходимо ремонтировать, следующие:
- Протечка смазывающего материала (масла).
- Люфт механизма, который начал внезапно ощущаться.
- Разнообразные шумы и звуки постороннего происхождения.
- Руль стало затруднительно поворачивать.
- Стуки в редукторе, которые начали чувствоваться через руль.
Если имеется хотя бы один характерный признак поломки рулевого редуктора, то следует незамедлительно приступить к его ремонту. Если проводить ремонт несвоевременно, то это может повлечь за собой внезапную потерю управления, что чревато трагическим (а иногда и летальным) исходом для водителя, не говоря уже о автомобиле.
Наиболее распространённые неисправности
Протечка смазывающего материала наиболее заметной становится тогда, когда под автомобилем появляется лужа. Ещё одним признаком этой поломки является тяжесть управления транспортным средством. Выполняют диагностику на специально предназначенном стенде. Давление при этом составляет 160 атмосфер. Исходя из данных диагностики производятся ремонтные работы по замене некоторых элементов: прокладок, манжетов или же сальников. Если повреждён вал (на нём имеются следы коррозии),то необходимо его отшлифовать, а после этого довести размеры до стандарта при помощи газо-термонапыления.
Люфт проявляется проблемой на колесе рулевом. Чтобы диагностировать проблему, необходимо полностью разобрать механизм и неисправные элементы полностью заменить новыми. После всех манипуляций на стенде производится контрольная регулировка.
Стук механизма проявляется определённой отдачей по рулю. Зачастую причиной является истирание упорных подшипников механизма. После диагностики все детали с неисправностями заменяются на рабочие, а потом проводится регулировка их на стенде.
Инструменты для самостоятельной замены деталей
Для ремонта механизма мастеру потребуется такой набор инструментов:
- Съёмник, предназначенный для сошки.
- Острое зубило, а также шлицевая отвёртка.
- Тяжёлый молоток.
- Ключи следующих размеров: на 30, 19, 17 и 13.
Обязательно замены потребуют такие детали, как контргайки, которыми крепятся лонжерон и редуктор, все сальники и прокладка, расположенная на крышке. Приобрести новые запчасти можно на сайте https://steering.com.ua/p/catalogs_and_instructions.
Процедура достаточно сложная, поэтому если опыта в ремонтных работах и спциального оборудования нет, то лучше не начинать самостоятельный ремонт. Перед началом ремонта необходимо детально ознакомится с его конструктивными особенностями. Ремонт механизма подразделяется на три этапа, которые между собой являются взаимосвязанными:
- Снятие и очистка всех элементов механизма.
- Диагностирование зубчатого вала.
- Смена на новые повреждённых элементов.
Перед демонтажом следует приобрести новый ремкомплект, в составе которого присутствуют втулка, кольца для уплотнения, сальники и прочие мелочи.