С выходом Xbox Series X компания Microsoft надеется потеснить Sony на домашнем рынке
За первые десять месяцев этого года игровые консоли Sony заняли 10,1 % японского рынка, лидировала Nintendo Switch с 89,8 %, а Microsoft довольствовалась 0,1 %. Продвижение новых игровых консолей Sony и Microsoft будет осуществляться таким образом, что самые активные действия компании предпримут «в тылу конкурента».
По крайней мере, в материале Bloomberg приводятся факты, свидетельствующие о концентрации Sony на рынке США, а также готовности Microsoft активнее продвигать Xbox Series X на японском рынке. Штаб-квартира профильного бизнеса Sony в 2016 году была перенесена в Калифорнию, сейчас американский рынок формирует 35 % выручки компании на игровом направлении, на домашний японский приходится не более 10 % выручки. PlayStation 4 в Японии продавалась хуже, чем предшественница, по данным независимых источников.
На снижение приоритета японского рынка для Sony указывает и выбор неудобного времени трансляции презентации PlayStation 5 — для японцев она началась в пять утра и не на всех этапах сопровождалась субтитрами на родном языке. Нарушив многолетнюю традицию назначения клавиш на джойстиках, с выходом PlayStation 5 компания унифицировала их со схемой, применяемой на глобальном рынке. Наконец, как отмечают осведомлённые источники, под вопросом остаётся сотрудничество Sony с некоторыми японскими студиями, разрабатывающими игры для местного рынка. Японские магазины получили ограниченные партии PlayStation 5, поэтому о приоритете поставок на местный рынок тоже говорить не приходится.
Зато Microsoft, как поясняет источник, при запуске продаж Xbox Series X делает ставку на японский рынок. Во-первых, продажи в Японии стартуют синхронно со всем остальным миром, тогда как предшествующая консоль Microsoft здесь задержалась почти на год по сравнению с американским рынком. Во-вторых, более компактная консоль Xbox Series S должна понравиться японским любителям игр, которые нередко ютятся в малогабаритных жилищах. В-третьих, Microsoft ведёт переговоры с японскими разработчиками, чтобы выпустить для своих новых консолей игры, предназначенные для местного рынка. Не исключены и поглощения японских студий, как отмечает первоисточник. Будет Microsoft продвигать в Японии и свои облачные игровые сервисы.
Япония пока остаётся третьим по величине в мире игровым рынком, уступая Китаю и США, но в удельном выражении по расходам на душу населения она является лидером игрового рынка. Вряд ли Microsoft удастся серьёзно потеснить Nintendo на японском рынке, но отщипнуть долю Sony она попытается.