Ruger Design: квартира галериста в Москве
Полина Герасимова — дизайнер, коллекционер, основатель арт-галереи, совладелец аукционного дома «Литфонд». Свою семейную квартиру в Москве она оформила вместе со Светланой Калимановой, коллегой по Ruger Design. Полина по одному из образований искусствовед, Светлана — художник. Они встретились в школе «Детали», в 2016 году основали студию Ruger Design. Говорят, что почти все их проекты начинаются с арта. «Мы предлагаем произведения из нашего обширного собрания, порой и у заказчиков есть достойные работы. Бывает, что интерьер вытекает из одной-единственной картины, увиденной на выставке или в мастерской художника».
Полина — азартный коллекционер. В ее активе 250 авторов, только за последнее время она приобрела 1200 работ. «Во время пандемии мы работали со Светой за городом, делали пять проектов сразу, по вечерам отвлекали себя охотой в онлайн-сообществе «Шар и Крест». До сих пор не забрала у художников часть работ». Разросшаяся коллекция искусства обусловила недавний ремонт в просторной квартире на «Аэропорте».
Полина Герасимова живет здесь с мужем и дочками восьмой год. «Не хотелось, чтобы дом выглядел как музей, решила оставить выборку, которая близка духу времени и сердцу. Побыть в этом, потом поменять». Доминанта гостиной — крупный холст молодой звезды, 27-летнего Евгения Музалевского. Полина обратила внимание на этого художника, когда тот еще не был столь популярен, а сейчас имеет около двадцати его работ.
В спальне младшей дочери Зои разместили огромное полотно Алексея Дубинского. По объему оно больше кровати — и маме, и хозяйке комнаты нравится этот wow-эффект. Глафире достался ее портрет с сестрой авторства Аси Феоктистовой. «Наши дочери растут в арт-поле. С трех лет ходят на выставки, сами рисуют, вместе с нами выбирали искусство для своих комнат».
Дизайнеры любят цвет, активно используют его в своих проектах. Но эту квартиру, как фон для искусства, пытались сделать белой. Вскоре поняли, что от цвета им не уйти, добавили серый и зеленоватый, ввели фактуры:древесину лимбы, стекло, керамику, травертин. Вдохновлялись семидесятыми, интерьерами прибалтийских, крымских санаториев и пансионатов.
В новую стилистику прекрасно вписался пол из оникса, оставленный от предыдущего ремонта. «Мы с уважением относимся к историческим стилям, любим советскую эпоху, mid-century, винтаж. Но искусство предпочитаем актуальное. Этот контраст создает запоминающийся результат».