Ростуризм усилит контроль за ценами и качеством услуг
Ростуризм совместно с ФАС и Роспотребнадзором усилит мониторинг цен, случаев недобросовестного поведения субъектов туротрасли и качества услуг в преддверии летнего сезона.
Ростуризм напомнил участникам рынка, что недобросовестное поведение и нарушение в области ценовой политики может повлечь за собой административную ответственность. Например, нарушением будет являться одностороннее снятие брони отелем и перепродажа этих же номеров по более высоким ценам.
ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор направили отельерам и туристическим компаниям письмо, в котором проинформировали о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. Такие действия являются нарушением законодательства.
«Что касается качества оказываемых услуг, то напоминаем, что с 1 января этого года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое», — рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.
Ростуризм в прошлом году запустил в работу специальную комиссию по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы на качество сервиса и услуг в отелях.
«Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Ростуризм напоминает, что пляжи и турмаршруты могут проходить классификацию, она добровольная. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты», — обратили внимание в пресс-службе Ростуризма.