Россия на Венецианской арт-биеннале 2022: текстильные картины Жени Мачневой
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/10/rossija-na-venecianskoj-art-biennale-2022-tekstilnye-kartiny-zheni-machnevoj-fb9a632-780x470.jpg)
Женя Мачнева (р. 1988) — единственная российская участница основного проекта 59-й Венецианской биеннале современного искусства среди 213 авторов из 58 стран. Выпускница Академии Штиглица в Санкт-Петербурге, «Школы молодого художника» Фонда ПРО АРТЕ и ГЦСИ, она документирует в трудоемкой технике шпалерного ткачества образы индустриального прошлого. В фактурном текстиле выступают болты, рычаги, ролики и колеса — фрагменты брошенных станков, забытых автоматов, телефонной аппаратуры, покинутых рабочими фабрик и заводов.
«Мне нравится эстетика этих мест. В них есть какое-то одиночество, печаль, которую я люблю. Я всегда посещаю фабрики одна, как ритуал: бесполезные машины буквально оживают в моей голове…» Женя Мачнева много фотографирует, а потом придает набору отснятых элементов новую графику, часто это особые гуманоидные формы. Работает на финском напольном станке Varpapuu и использует цветные хлопчатобумажные, льняные и синтетические нити.
![](/wp-content/uploads/2022/10/rossija-na-venecianskoj-art-biennale-2022-tekstilnye-kartiny-zheni-machnevoj-73a8941.jpg)
![](/wp-content/uploads/2022/10/rossija-na-venecianskoj-art-biennale-2022-tekstilnye-kartiny-zheni-machnevoj-39ab9a3.jpg)
Смелый графический стиль и промышленная тематика Мачневой легко связывают ее с русскими конструктивистами, такими как Александр Родченко или Любовь Попова. Красочные тактильные гобелены отражают контраст между медленным «низкотехнологичным» процессом их создания и машинным производством. Художница превращает фантазию об экономической мощи Советского Союза в разрозненные части абстрактной композиции, фиксируя процесс исчезновения могущества, крушение идей превосходства машины над человеком.
![](/wp-content/uploads/2022/10/rossija-na-venecianskoj-art-biennale-2022-tekstilnye-kartiny-zheni-machnevoj-a78f653.jpg)