Родители-газонокосилки и как с ними работать

Недавно меня вызвали к охране во время урока. Сказали, что срочно привезли что-то для одного из учеников моего класса. Думая, что это лекарство или ингалятор, я поспешила вниз.  Когда я встретилась с отцом моего ученика, он передал мне обычную бутылку воды. На мой удивленный взгляд пояснил, что ребенок не любить пить из кулера, поэтому он отпросился с работы, чтобы срочно доставить ребенку воду. 

Мы все слышали о родителях, отличающихся гиперопекой. Но в последнее время в этой группе родителей выделяется отдельная подгруппа: родители-газонокосилки. Они делают все возможное, чтобы их ребенок не сталкивался с бедами, неудачами, ошибками. Вместо того, чтобы готовить детей к испытаниям, они косят все препятствия на их пути. 

Такие родители обычно имеют в прошлом богатые истории преодоления трудностей, возможно, они видели мало заботы от своих близких и теперь спешат оградить своего ребенка от всего, имеющего знак «минус».

И они не понимают, что, кося все превратности на пути своих детей, они создают не очень счастливое в будущем поколение. Эти дети, столкнувшись с реальной жизнью, в которой хватает и невзгод, и неудач, в свои 18-20 лет, окажутся в полной растерянности, ведь самые главные люди в их жизни не научили их бороться, добиваться своего, преодолевать трудности. 

Когда такие дети приходят в институты или колледжи и испытывают трудности в обучении, даже тогда их родители-газонокосилки не отходят от своей роли и реагируют предсказуемым образом:

  • Виноват преподаватель.
  • Не переживай, я приеду и разберусь сам.
  • Напиши в интернете неприятные отзывы о преподавателях, после этого все изменится.

Страшно, правда? Но это реальность.

Конечно, у некоторых родителей есть дети, которые страдают от тревоги, депрессии или других форм психических заболеваний.

Понятно, что родители этих учеников могут попытаться убрать трудности из жизни своего ребенка, потому что они видели, как их ребенок реагировал на другие трудности в прошлом. Но даже в случае с такими детьми, их надо учить самостоятельно справляться со своими проблемами. Нет навыка полезнее для всей будущей жизни.

Несколько правил эффективного взаимодействия учителя с родителями-газонокосилками

1.      Спокойствие и только спокойствие

Часто родители-газоносилки – это люди с повышенной тревожностью. Противопоставить этому вы можете только абсолютное спокойствие.  Если вы чем-то или кем-то взвинчены, а вам пришло сообщение от такого родителя, не торопитесь на него отвечать. Сначала дайте себе время прийти в эмоциональную норму. То же относится и к телефонным разговорам. Лучше извиниться и попросить перезвонить позже, чем начинать беседу с такими родителями, находясь в эмоционально-неустойчивом состоянии.

2.      Напоминайте, что вы на одной стороне

Очень важно добиться от родителей понимания того, что и вы, и они имеете одну цель – благо для ребенка. Приводите примеры, рассказывайте истории о том, как умение бороться с трудностями помогало людям. Ваша задача – убедить таких родителей в том, что навык решения проблем – это ценность, которая необходима всем, и их ребенку тоже. И вы готовы тратить свои ресурсы на то, чтобы помочь их ребенку освоить этот навык. Когда родители видят, что учитель заинтересован в благополучии их ребенка, они будут на стороне учителя всегда.

3.      Заручитесь поддержкой администрации

Иногда родители-газонокосилки в своих попытках выстелить путь ребенка мягкой ковровой дорожкой доходят до создания конфликтных ситуаций или жалоб на учителя. Поэтому, если в вашем классе появились дети таких родителей, заранее предупредите администрацию о том, что возможны проблемы в будущем, и сделайте директора и завуча своими союзниками. 

По мотивам статьи

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть