Роботы vs школьная программа

Продолжаем знакомить вас с опытом работы Юлии Николаевны Понятовской, учителя начальных классов СОШ №1 города Данкова Липецкой области. В прошлый раз мы рассказали о  том, как она с помощью мультфильма строит межпредментные связи. В этот раз — о робототехнике. Ученики Юлии Николаевны  строят роботов с первого класса в рамках школьной программы, умеют прописывать стандартный код и не думают об уроках как о самом скучном занятии в жизни.

Мы попросили Юлию Николаевну дать несколько советов для учителей, как грамотно использовать программное моделирование, соблюдая при этом стандарты ФГОС и учебную программу.

Изучение стандартов

По ФГОС каждого предмета составляется программа, на основе которой учитель может выбрать те темы, по которым допустимо и оправданно роботостроение. Чаще всего Юлия Николаевна использует моделирование на уроках окружающего мира и математике, а вот на русском языке найти подходящий урок уже сложнее:

«Роботов лучше всего использовать при изучении явлений природы или животных, это самое наглядное пособие. Мы строили змею, скорпиона, дельфина. На экологии троили ветряную мельницу и снегоуборочную машину».

Разбор программного обеспечения

Учитель должен быть сам готов к такому уроку. Например, Юлия Николаевна готовит педагогическую технологию, чаще всего «смешанное обучение», продумывает канву урока, чтобы все было связано, печатает рабочие листы, которые ребята заполняют при моделировании:

«Нельзя прийти в класс и сказать: «Дети, сегодня мы с вами строим опыление цветка». Сначала я ищу грамотный, качественно снятый ролик по нужной теме. Ученики дома смотрят его, знакомятся с темой, записывают свои вопросы. А на уроке после общего обсуждения я спрашиваю, интересно ли им создать и пронаблюдать модель, подобную такому цветку. Дети работают с удовольствием и уже с пониманием материала».

Также перед уроком нужно уточнить возможности роботостроительного набора, подойдет ли его наполнение для учебной темы. Юлия Николаевна использует LEGO WeDo 2.0.

Этап создания

Ребята делятся на группы по 5-6 человек, прописывают программный код вместе с учителем (необходимые коды идут в наборе), при этом Юлия Николаевна рассказывает, что и для чего нужно. По схемам школьники собирают роботов. Это очень увлекательный процесс для детей, рассказывает Юлия Николаевна:

«Мы изучали строение земноводных и собирали три этапа развития лягушки. Когда головастик был готов, мы заполнили таблицу и включили робота. Но головастик не двигался. Дети не понимали почему, а потом один ученик догадался, что головастик не может жить на суше. Как только мы опустили робота в воду, он сразу задвигался. Дети сравнили лягушек с рыбами, почему они называются именно земноводными. Это изучение процесса, поэтому материал интересен и практичен».

Обмен идеями

На этом этапе для Юлии Николаевны незаменима интерактивная доска. Ребята выводят изображение своей модели на большой экран, рассказывают, что у них получилось, где были сложности. Каждая группа делает своего робота уникальным, одна добавляет движения роботу, другая – звук.

Если же какая-то группа испытывает трудности с построением, другие дети показывают на доске наглядную схему модели.

После ученики вместе с учителем подводят итоги и обсуждают выполненную работу.

Постоянное развитие

Класс Юлии Николаевны каждый раз делает модели сложнее и интереснее, но учитель не собирается останавливаться на достигнутом:

«Нужно постоянно развиваться. Роботостроение – это не только развитие логики, мышления у детей, но и ИКТ-компетентности учителей, их творческого потенциала. Вначале я вдохновилась вариантами роботостроения в Интернете, попросила у директора школы необходимый набор. Сейчас уже набор изучен, но я все равно ищу новые идеи и варианты для своего класса. Каждому учителю нужно пробовать, учиться и оставаться открытым для новых технологий».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть