Разнообразные эффекты отделки стен с помощью различных красок

Сегодняшний репортаж продолжает разговор, начатый в предыдущем номере журнала, о разнообразных эффектах отделки стен с помощью различных красок. Используя как базу лессировочную краску
на водной основе, вы можете добиваться всевозможных эффектов. Некоторые из них потребуют только лишь тряпок и губки. Но если вы хотите улучшить качество исполнения, вам все-таки потребуется несколько специфических предметов: флейц для лессировки, ударный флейц, кисть для работы под дерево, разноуровневая кисть. Несомненно, это стоит денег, но, уверяем вас, результат покажет, что овчинка стоит выделки, даже учитывая деньги, потраченные на краску. Кроме тряпки, вам понадобятся несколько стеклянных банок (из-под консервов) и несколько пластиковых тарелок, чтобы готовить смеси. Лучше использовать натуральную губку. Нерегулярные грани натуральной губки позволят избежать монотонности рисунка, а мягкость придаст более глубокий цвет. Краски для лессировки позволят в случае ошибки стереть все взмахом тряпки, но, может быть, стоит потренироваться на фанерных щитах, прежде чем браться за стены. Это позволит вам отработать и «прочувствовать» жесты, разобраться в игре цветов.

Какие цвета?

Несколько простых цветов позволяют избежать досадных ошибок. Во-первых, надо помнить, что цвет не выбирают отдельно, его оценивают в совокупности с другими, а тон подбирается в зависимости от близости источников света: натурального или электрического.

Помните, что цвет смотрится ярче на больших поверхностях и что необходимо смешать краски или купить чуть более светлый оттенок. Напротив, если вы купите блеклый оттенок, то между цветами будет сильнейший перепад. Вслучае, если вы сами изобретаете эффекты для своего дома, мы посоветовали бы вам избрать для потолка цвет как можно светлее- полублестящий белый, например, специально подчеркнет эффекты.

Теплые оттенки помимо того, что создают интимную атмосферу, имеют тенденцию сужать пространство. Ахолодные, напротив, увеличивают пространство и «освежают» атмосферу: их стоит применять в залитом солнцем помещении. Хороший выбор, таким образом, зависит от продуманности разных моментов: освещения и поверхности.

Простая губка

При помощи 40-50-миллиметрового флейца нанесите лессировку на хорошо просохшую фоновую краску небольшими хаотическими мазками.
Как только вы подготовите часть поверхности, простой губкой промокните всю поверхность. Не надо ни вертеть, ни сильно нажимать. Движения легкие и быстрые.
Чтобы добиться хорошего результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении слегка промажьте губку и вытрите излишки краски тряпкой- это позволит не стирать лессировку со стены и не создавать слишком светлых зон на стене.
Без лессировки

Возможно наносить рисунок без лессировки. Но в этом случае, начав, нельзя останавливаться, необходимо работать быстро. Результат будет не менее четким, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета вам не добиться.

Пластиковый пакет

На лессировку, нанесенную шпателем или валиком, наложите пластиковый пакет (можно взять пакет для мусора или пленку для парников), который слегка сминается, без нажима. Так как пластик не впитывает краску, приготовьте сухую тряпку для того, чтобы вытирать излишки краски.
Конечное выравнивание смягчающей кистью принесет ощутимый результат на не слишком большой поверхности- стенке в прихожей или стенке в ванной комнате.

Облако

Для этого эффекта потребуется варежка из бараньей шерсти, слегка смоченная в красителе. На лессировке, нанесенной шпателем (120мм) или валиком, варежкой осуществляются круговые движения (направление движения можно по желанию варьировать). Не нужно сильно нажимать.

Манера «под мрамор»

Два цвета (ав местах слияния появляется третий нюанс) нанесите на фоновый цвет широкой кистью неравномерными полосами, четко разграничивая светлые и темные доминанты.
Затем смешайте краски, нанесенные на стену- тем самым создается ритмика будущего рисунка.
Рисунок промакивается губкой, на которую также наносится цвет- так достигается прозрачность.
Иостается лессировочным флейцем проработать рисунок, чтобы достигнуть эффекта туманности. Ворс кисти слегка выровняет и «расцветит» еще непросохшую поверхность лессировки.

Эффект настоящего полированного дерева

Эта техника идеальна для придания роскошного вида двери из фанеровки или вдыхания «жизни» в старую панельную дверь (как в настоящем примере).

Если и существуют разные технические способы создания эффекта дерева, то этот- самый простой. Вам понадобятся две краски- акриловый фоновый и глицерофталическая лессировка Dulux Valentine, плоская 50-миллиметровая кисть, кисть для работы «поддерево», раскатная кисть, треугольная кисть и ударный флейц.

Смешение двух типов красителей потребует использования ретардатора- Kit effet bois de Dulux Valentine в емкостях по 0,75л хватит для покрытия 11м2: Это приблизительно пять стандартных дверей. Весь набор обойдется в 50-70 долларов.

Дверь, нам доставшаяся, была уже достаточно потертая: поэтому мы покрыли ее шпаклевкой и матовой грунтовкой. Перед тем, как наносить красители, мы отшкурили дверь.

Матовый кроющий краситель фона ровно наносят на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие- постараться избежать затеков и сгустков краски- поверхность должна быть как можно более гладкой.
Несмотря на то что акриловые краски сохнут быстро, необходимо подождать около четырех часов, прежде чем класть отделочный краситель толстым слоем. Этот первый слой (действительно толстый) впоследствии лессируют.
Окончательную отделку производят в три этапа. Чтобы определить ритм будущего рисунка, попеременно используют кисть «поддерево» и раскатную кисть.
Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы в эффекте не было однообразия, кисть каждый раз переворачивают и протирают.
Затем без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким образом достигается муар. Желательно не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем.
Предпоследний этап заключается в том, что предыдущие линии усиливаются при помощи кисти «поддерево», которая движется разнонаправленно.
Для завершения работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это слегка смягчает рисунок, придает эффектное ощущение открытости древесины.
  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома»
    №4
  • Перевод:
    Филипп Смирнов
  • Материал:
    Systeme D

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть