Расследование крушения европейской РН Vega выявило недостатки в инструкции по сборке и отсутствие контроля узлов

В середине ноября европейская РН Vega на этапе запуска двигателей четвёртой ступени закувыркалась в воздухе и упала на землю. По горячим следам было сделано предположение, что при сборке допущена ошибка при подключении кабеля управления векторами тяги двигателя четвёртой ступени. На днях свои выводы огласила собранная для расследования специальная независимая комиссия, которая выявила корень проблем и представила рекомендации по их устранению.

Ракета-носитель Vega

Главная причина крушения РН Vega подтверждена — кабель управления векторами тяги двигателя четвёртой ступени (жидкостный, украинского производства), был подключён в обратном направлении. Это привело к инверсии команд управления векторами тяги и к сходе ракеты с траектории полёта.

Согласно выводам комиссии, в документации по сборке РН на этапе подключения четвёртой ступени инструкция по подключению кабелей содержит места, которые допускают двоякое толкование рабочих операций. Кроме того, на этапе тестирования узлов и на этапе приёмки нет возможности проверить правильность подключения кабелей управления векторами тяги. Поэтому ни на итальянском заводе, где собираются «веги», ни в космопорту во Французской Гвиане, где осуществляется приёмка и предстартовое тестирование ракеты-носителя, ошибка в подключении кабеля не выявлена и не могла быть выявлена.


Двигатель РД-843, задействованный в четвёртой ступени РН Vega

Двигатель РД-843, задействованный в четвёртой ступени РН Vega

Комиссия выпустила рекомендации, которые призваны устранить все эти проблемы. На основе этих рекомендаций будут проверены узлы двух строящихся РН Vega для будущих запусков, один из которых намечен на первый квартал нового года (одна Vega уже полностью собрана). В ESA уверены, что полёты РН Vega возобновятся в самом скором времени.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть