Путешествие из Москвы в Крым на авто и на мотоцикле: к чему стоит быть готовым
Аналитики сервиса Туту.ру выяснили, что около 30% путешественников пробовали поездки в Крым на машине, и почти столько же хотели бы опробовать такой способ добираться до популярных крымских курортов. Эксперты Туту.ру подготовили советы для автолюбителей и мотопутешественников, которые соберутся в Крым.
Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру провёл опрос на своём сайте и в группе в социальной сети «ВКонтакте» с целью узнать, насколько популярным способом добираться до Крыма является автомобиль. В опросе приняли участие более 2 100 человек. Из них 41% сказали, что не путешествовали в Крым на машине и не планируют пробовать: они предпочитают самолёт или поезд. Около 27% путешественников сообщили, что также не ездили в Крым на машине, но в отличие от первой группы респондентов они бы хотели опробовать этот вариант добраться до полуострова.
И наконец, около трети участников опроса уже ездили в Крым на машине. 21% респондентов, судя по всему, остались довольны таким опытом: они планируют его повторить. А вот 11% ездили в Крым на машине, но больше по разным причинам не хотят.
Результаты опроса «Вы когда-нибудь путешествовали в Крым на машине?»
41% — Нет. И не буду. Предпочитаю самолёт или поезд
27% — Нет. Но хочу попробовать
21% — Да. И планирую снова
11% — Да. Но больше не планирую
Эксперты Туту.ру подготовили советы, которые помогут подготовиться к поездке в Крым по трассе М4 на автомобиле или мотоцикле. Итак, к чему нужно быть готовыми при путешествии на машине:
Огромные очереди из машин на заправках очереди возникают из-за особенностей оплаты бензина, а также из-за поведения самих водителей. По свидетельствам путешественников, на части заправок можно сначала залить бензин, потом оплатить уже известное количество топлива. На других заправках необходимо сначала оставить предоплату за полный бак, затем заправиться, потом сходить и взять сдачу: то есть к кассе придётся подойти (и отстоять очередь) два раза. Путешественники отмечают, что заправщики не справляются с потоком машин.
Поведение самих водителей также не ускоряет процесс: некоторые, не убрав машину от заправочного крана, идут занимать очередь в туалет или перекусить и выпить кофе. Зачастую приготовлением кофе занимается тот же человек, что принимает деньги за заправку. Таким образом, процесс заправки может затянуться. Впрочем, традиционно после 1 сентября на М4 становится меньше машин, и обстановка в ближайшее время должна стать лучше.
- Антисанитария и отсутствие мер предосторожности
Опытные путешественники рассказывают, что большие очереди на заправке на каждом этапе (очередь из машин к кранам, очередь в кассу на оплату, очереди в туалет) — это в целом норма и привычная ситуация. Но в этом году они стали отмечать, что в условиях пандемии необходимость стоять в длинных очередях с другими людьми настораживает. Кроме того, есть жалобы и на санитарные условия: некоторые водители рекомендуют брать с собой дорожные горшки. Отмечается, что далеко не везде есть антисептики, так что лучше возить свои. «А там, где антисептики есть, чаще всего пусковое устройство настолько грязное, что к нему страшно прикоснуться», — рассказал собеседник Туту.ру. Правда, отмечается, что продавцы и официанты большинства кафе на трассе пользуются масками.
Путешественники добавляют, что в самом Крыму меры предосторожности соблюдаются не очень тщательно: в масках почти никто не ходит, и продавцы в магазинах не исключение, температуру не измеряют. «В Крыму настороженность весьма низкая. На мои вопросы продавцы чаще всего объясняли, что в Крыму жарко, и вирус не живёт. На мои вопросы, почему тогда люди в Африке болеют, они только пожимали плечами», — говорит путешественник, отдыхавший в Крыму в июле.
- Ремонт дороги
Те, кто добирался в Крым по трассе М4, рекомендуют в этом году закладывать больше времени, чем обычно, из-за ремонта дороги. Самый сложный участок — в районе станицы Старотитаровской, это уже возле Крымского моста, здесь придётся стоять дольше всего. Автолюбители советуют воспринять ситуацию, как должное: объезды не сильно помогут. Здесь же и больше всего мелких аварий, так как многие теряют бдительность, особенно если ехали до Краснодара без перерыва. Опытные путешественники советуют тем, кто едет из Москвы, запланировать ночёвку в Ростове-на-Дону.
- Граница между регионами
Никакого контроля между регионами нет. Не спрашивают, куда едешь, с какой целью, где будешь жить. Про COVID-19 также никакие вопросы не задают. Никто никого не останавливает. «И на мой взгляд, это хорошо. Чем меньше скопление людей, тем лучше», — говорит один из путешественников.
- Отсутствие информации
Автолюбители жалуются на то, что сложно планировать передвижения по трассе, особенно в плане заправки. «Любому пользователю трассы важно знать, где следующая заправка. После каждой заправки, особенно перед большим интервалом между заправками, должен быть знак с указанием двух ближайших колонок. Например, с 330 км по 420 км трассы М4 заправок нет. И на этом перегоне я регулярно вижу какого-нибудь голосующего мотоциклиста, который не был готов к такой нестандартной в наше время ситуации», — поделился опытом один автолюбитель. Также, по его мнению, важно заранее информировать, где следующая парковка с туалетом.
Ещё одна проблема: отсутствие навесов для автомобилей. «Стандартная картина: папа, мама и пара детей, помыкавшись на стоянке в поисках тени от фуры, не отдохнув, продолжают путь», — замечают путешественники.
- Много людей
Популярные пляжи Крыма переполнены. ?От Керчи до Ялты много людей. В том числе на диких пляжах и диких стоянках. Если обычно «дикарей» меньше, то в этом году люди дистанцируются от городов, уходя и уезжая с палатками.
- Цены на проживание в Крыму
«Найти ночёвку вполне реально. Номеров по 300 рублей за одно койко-место достаточно много, но это страшно. Номеров за 7 000 рублей среднего и хорошего качества тоже много. Вся приличная середина в ценовой группе от 1 000 до 5 000 за ночь выбрана», — рассказал Туту.ру один из путешественников.