прогноз на 2020 год, бытовая техника, Руслан Волошкин
Что готовит 2020 год продавцам и покупателям бытовой техники в РФ?
Своим мнение поделился Руслан ВОЛОШКИН, директор по развитию бизнеса в регионах России и СНГ в ООО «Асколи Кухонные Системы».
1. Перспективы рынка бытовой техники
Если говорить о перспективах рынка бытовой техники на 2020 год, то ситуация неоднозначная и ждать больших скачков не приходится.
В среднем возможен рост, в пределах величины инфляции.
Если остановиться подробнее, то, как показали последние два года 2018 и 2019, стабильно себя чувствует категория встраиваемой техники и сегмент малой бытовой техники.
Крупная бытовая техника в 2019 году показала практически нулевой рост за исключением премиальных холодильников, данная тенденция сохранится и в 2020 году.
2. Смартфоны
Рост продаж смартфонов с середины 2019 года приостановился, и в 2020 году изменений не предвидится. Это связанно со снижением доходов населения и увеличением кредитной нагрузки. Потребители уже не столь охотно вступают в погоню за новинками.
В данном сегменте наблюдается стабильный рост у носимых устройств. Так продажи беспроводных наушников продолжают расти, это будет и в 2020 году.
3. Продажи
Сейчас все больший рост показывают онлайн-продажи и маркетплейсы, за счет ассортимента и клиентоориентированности (всякого рода скидки, электронные бонусные карты, кешбеки).
Рост в данном сегменте сохранится и в 2020 году.
Для сохранения показателей все больше игроков рынка стремятся стать ближе к покупателю, тем самым расширяя свое присутствие в регионах и вытесняя мелких региональных продавцов.
Данная ситуация сохранится и в 2020 году, и, следовательно, рынок движется к укрупнению региональных игроков за счет большего потенциала и все той же клиентоориентированности.
4. Средний чек
Если говорить о величине среднего чека, то она снижается уже не первый год, и началом ее снижения был скачек продаж в конце 2015 года, когда народ с бешеной скоростью скупал бытовую технику, боясь обесценивания рубля.
После этого наблюдается планомерное снижение среднего чека и смещение вектора в сторону В и С брендов. А бренды для сохранения своих позиций все больше вынуждены вкладывать деньги в маркетинг и все меньше получать прибыли, они вынуждены бороться за сохранение показателей. Но и в сегменте В и С брендов не предвидится большого роста ввиду низкой покупательской активности.