Продажи планшетов продолжают падать, а доля Android впервые за 10 лет опустилась ниже 50 %
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2022/07/prodazhi-planshetov-prodolzhajut-padat-a-dolja-android-vpervye-za-10-let-opustilas-nizhe-50-2d98479-750x470.jpg)
Исследование, проведённое аналитической компанией Strategy Analytics, говорит о том, что поставки планшетов на мировом рынке во втором квартале текущего года рухнули на 15 %. В текущем полугодии отгрузки, по всей видимости, продолжат сокращаться.
В период с апреля по июнь включительно было реализовано приблизительно 38,9 млн планшетов всех типов. Из них 19,2 млн, или 49 %, составили гаджеты под управлением Android. Ещё 14,8 млн штук (38 %) пришлось на устройства на базе iPadOS, примерно 4,3 млн единиц (11 %) — на модели с Windows.
Аналитики отмечают, что впервые за десять лет доля планшетов с Android опустилась ниже 50 %. Отчасти это объясняется тем, что многие покупатели выбирают гаджеты премиального уровня и гибридные устройства с отсоединяемой клавиатурой, то есть, продукты с iPad OS и Windows.
![Источник изображения: Strategy Analytics](/wp-content/uploads/2022/07/prodazhi-planshetov-prodolzhajut-padat-a-dolja-android-vpervye-za-10-let-opustilas-nizhe-50-78cde01.jpg)
Источник изображения: Strategy Analytics
По итогам квартала, крупнейшим игроком мирового рынка планшетов осталась Apple с долей около 38 %. На втором месте с большим отставанием находится Samsung — 18 %. Замыкает тройку Lenovo, контролирующая 9 % отрасли.
В первую пятёрку также вошли Amazon и Huawei, результат которых составил соответственно 9 % и 4 %. Все прочие поставщики планшетов сообща удерживают 22 % рынка.