Продажи ноутбуков в России сократились более чем на треть

В период с января по сентябрь на территории России было реализовано 2,1 млн ноутбуков, что на 32 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Марвел-Дистрибуция».

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters / unsplash.com

По данным одного из ретейлеров, за последний квартал в стране реализовано 544 тыс. ноутбуков, что на 55 % меньше год к году. Падение продаж портативных компьютеров в розничном сегменте, на который приходится 62 % рынка, значительно ниже, чем в корпоративном. Если в розничном сегменте наблюдается снижение на уровне 18 %, то в корпоративном сегменте этот показатель составляет 47 %.

«Это значит, что закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяют тем, что осталось в стоках», — считает бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин. Он добавил, что в рознице также формируется отложенный спрос: поставки ноутбуков до конца текущего года должны смягчить падение рынка до 35 % год к году. Аналитик также отметил, что в начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тыс. рублей, в марте она выросла до 79,5 тыс. рублей, а в сентябре опустилась до 55,6 тыс. рублей, что выше средней цены ноутбука в сентябре прошлого года лишь на 2,5 %.

В МТС сообщили, что средняя стоимость ноутбука по итогам квартала выросла на 5 % год к году. «Рост связан с изменением потребительских предпочтений — россияне стали чаще выбирать мощные игровые лэптопы вместо недорогих моделей среднего ценового сегмента», — сообщил представитель МТС. По данным «Ситилинка», из-за ухода премиальных брендов с российского рынка в сегменте ноутбуков наблюдается некоторый дефицит, который сохранится до конца года. При этом отмечается, что поддержку рынку оказало появление новых игроков из Китая, таких как Chuwi и Hasee.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть