Приучение ребенка к деньгам с трех лет

Довольно часто наблюдается картина, когда в магазине ребенок кричит на весь зал «ХОЧУ!».  При этом родители устало объясняют, что «нет денег», «не можем купить», «в другой раз». Конечно, бывают и те, кто соглашается что-то купить, лишь бы тот перестал орать. Как ни странно, вне зависимости от линии поведения родителей, найдутся окружающие люди, которые с осуждением подожмут губы и покачают головой. Как будто им виднее, как воспитывается именно этот, конкретный ребенок.

Полностью избавиться от детского «хочу» в магазине довольно сложно. Вы ведь тоже чего-то хотите? Просто научились не говорить об этом так требовательно вслух. А у ребенка — что в уме, то и на языке. Лучше всего начать приучать ребенка к вопросу финансов как можно раньше. Не обязательно сразу же садиться рядом с ним и совместно распределять получку «на оплату квартиры, на еду, на одежду». Это будет явным перебором для малыша. Помните золотое правило: «от простого — к сложному».

С чего же начать? Можно выработать собственный план действий либо взять за основу нижеследующий:

  • Где-то с трехлетнего возраста, когда ребенок отправляется в детский сад, торжественно сказать «Это твоя работа!». И выдавать по возвращению какую-то сумму денег. Например, несколько рублей. В конечном счете, эта сумма должна быть необременительна для семьи и приблизительно равняться одной маленькой конфете на палочке. С одной стороны, это позволит ребенку соприкоснуться с миром взрослых (раз у него есть работа). С другой — будет являться дополнительным стимулом для похода в сад (ведь не секрет, что не все дети любят туда ходить).
  • Выдаваемые деньги частично к ребенку должны попадать на улице (сразу после забирания из сада), а частично — дома. Как правило, те деньги, что выдались на улице, могут быть тут же отнесены в магазин для покупки маленькой радости для ребенка. Те, что дома — постепенно накапливаются.
  • Сумму средств, накапливаемую дома, желательно регулярно пересчитывать (улучшает основы счета). При этом совершается объяснение: «Этого хватит, чтобы купить 3 конфеты. Или 1 йогурт. Или 1 банан. Если неделю будешь откладывать, хватит на новый мячик (машинку, игрушку)». Малышу понятны такие сравнения, а не абстрактное число денег.
  •  Следует помнить, что выдаваемые деньги ни в коем случае не должны ущемлять ранее существующее положение ребенка. Например, если раньше несколько раз в неделю покупался йогурт и фрукты, то их приобретение не перекладывается на «бюджет» малыша. Если он купил фрукты — это его право, но и Вы не забывайте, что в следующий раз обязательно надо на свои приобрести вкусную еду.
  • Если ребенок порвал купюру (иногда случается и так), следует спокойно объяснить, что от этого денег не стало больше, а совсем наоборот. Скажите, что их придется выбросить. И ни в коем случае не склеивайте при нем! То, что разорванные деньги можно поменять в банке, трехлетке знать не обязательно.
  • При возникновении «Хочу!» в магазине спокойно говорите: «Когда заработаешь, сам купишь то, что захочешь». Но при этом не возбраняется периодически докладывать необходимую сумму для покупки (в качестве исключения, а не постоянного действия).
  • Читайте также: Как научить ребенка распоряжаться деньгами?   

    Существует еще много нюансов, но все зависит от самого ребенка и его родителей. Не стоит пугаться, что малыш привыкнет получать деньги за хождение в сад и будет требовать того же в школе. Вы же платите не за оценки, а обычное посещение того места, где не всегда приветливы ребенку. Почти как работа: если повезло — она очень нравится и вдвойне приятно не только ходить на неё, но и получать за это финансовое вознаграждение. Пусть стимулом учиться станут знания, которые приводят к большим деньгам, а не оплата каждого полученного балла.

    Читайте другие интересные рубрики

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Закрыть