Пресс-релиз: Трансмиссионное масло: как выбрать правильно и не запутаться?
Даже малоопытные водители знают о необходимости использования трансмиссионного масла, однако далеко не все разбираются в типах и свойствах этих смазочных жидкостей. А уж правильно применять их могут совсем немногие.
Даже цифры и буквы, указанные на банках, расшифровать мало кто может. Как же водители решают этот вопрос? — Одни, рискуя здоровьем автомашины, испытывают различные масла и подбирают нужное лишь после серии испытаний, другие слушают более опытных водителей, а некоторые просто полагаются на опыт сотрудников СТО.
Важно усвоить, что не всякий элемент в автомашине обязательно смазывается маслом. Так, для переднеприводных авто лучше применять масло моторное, а для автоматической коробки передач оно не используется вообще. Там применяется специально предназначенная для этого жидкость — ATF.
Типы масел
- Синтетические. Состоят из особых компонентов и стоят дороже других. Применяются для механических коробок и ведущих мостов; хорошо выдерживают значительные нагрузки и низкие температуры.
- Полусинтетические. В них присутствуют специальные присадки, улучшающие прочность деталей автомашины. Применяются для различных агрегатов, хорошо защищают детали от трения и износа.
- Минеральные. Самый дешёвый вариант. Производится из нефтепродуктов с добавлением специальных веществ. Принцип их работы построен на создании некой плёнки на элементах, которая предохраняет от агрессивного воздействия металлических ошурков; повышают устойчивость к ржавчине и отличаются хорошей вязкостью.
Маркировка
Буквы SAE, указывают на степень вязкости — основное свойство такой жидкости. Грамотно подобранное масло обладает соответственной вязкостью. Оно хорошо смазывает детали, увеличивает время их службы, регулирует работу трансмиссии, уменьшает расход топлива, даёт возможность комфортно эксплуатировать автомобиль даже при значительном понижении температуры. Избыточная вязкость отрицательно сказывается на работе трансмиссии.
Если в наименовании используется буква «W», то масло можно применять в различную пору года. К примеру, буквы и цифры SAE 75W9, указанные на упаковке, несут следующую информацию:
- 75 — уровень текучести при низких температурах;
- 90 — коэффициент вязкости (рассчитывается от стандартной температуры — 100°).
Когда за «W» не проставлено число, то масло предназначено для пользования в холодную пору года, если же такая буква отсутствует вообще, то жидкость нужно применять летом.
Коэффициент вязкости — весьма значительная характеристика трансмиссионного масла. Так, к примеру, синтетическая жидкость указанной маркировки при температуре — 45°С обладает коэффициентом вязкости минеральной воды при -12°С.
В местах, где преобладает суровый климат, такое отличие окажет на работу авто значительное воздействие — при одном масле переключение скоростей будет моментальным, при другом — придётся прилагать силу.
Относительно климата масла подразделяются следующим образом:
- 75W-90 — предназначено для использования в районах, где возможны сильные морозы.
- по SAE близко 90 — хорошо подходят для местностей с умеренным климатом;
- по SAE 140 и более — лучше использовать в южных регионах России.
Жидкость для трансмиссии подбирают, учитывая такие характеристики:
- нагрузки, которые преодолевает узел;
- быстрота движения между зубьями контакта.
Только приняв во внимание эти свойства, можно выбрать масло оптимальной вязкости с правильными присадками.
Сернистых веществ, которые содержаться в некоторых присадках, бояться не стоит. Фактически они не разъедают металл, а вот износоустойчивость элементов повышают значительно.
Присадки
Задача присадок сохранить все элементы трансмиссии от излишнего трения и износа. Серно-фосфорные соединения, присутствующие в присадках отлично справляются с этой задачей. Принцип их работы основывается на создании некоего покрытия, которое облекает детали и бережёт их от излишнего износа. Однако вязкость такого покрытия плотнее медных и других мягких элементов. То есть, спустя определённое время этот слой и элементы, произведённые из мягкого металла, ветшают.
В связи с этим фирмы-изготовители трансмиссионных масел стараются донести до водителей информацию о том, что ряд жидкостей нельзя применять для синхронизированных трансмиссий. В противном случае эти масла не только не защитят, но и значительно увеличат износ деталей, изготовленных их меди.
Как видим, трансмиссионные масла отличаются своим составом, свойствами, а также тем, что применять их можно в определённых климатических условиях и только к определённым типам коробок передач. При этом нужно помнить, что правильно подобранная жидкость сохранит детали и узлы автомобиля от износа, а неподходящая — достаточно быстро приведёт к неполадкам.