Пресс-релиз: Современные сервисы и интересные дизайнерские решения: москвичи раскроют потенциал МКЖД

С 10 мая на портале «Активный гражданин» москвичи определят, чем дополнительно необходимо оборудовать станции, пересадочные узлы и вагоны Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), движение на которой откроется уже этой осенью.

Реконструкция МКЖД – важный инфраструктурный проект в России и один из крупнейших в мире. Его цель – сократить нагрузку на наиболее востребованные сегодня городские артерии и пересадочные узлы, тем самым улучшить транспортную ситуацию в Москве. Станции МКЖД планируется ввести в эксплуатацию этой осенью. Они станут наземным пересадочным контуром московского метро.

Сегодня у горожан есть возможность самим выбрать элементы инфраструктуры и оформления станций и транспортно-пересадочных узлов МКЖД. Будут ли там лавочки, газетные киоски, устройства для зарядки мобильных телефонов, торговые автоматы с легкими закусками или напитками, а на прилегающей территории – зеленые насаждения, пункты проката велосипедов и велопарковки, решать москвичам! Более того, жители города могут расширить перечень возможных сервисов, предложив свои собственные оригинальные идеи. Горожане также определят, стоит ли размещать интересные факты из истории МКЖД в вагонах.

Новая транспортная артерия станет Второй кольцевой линией метро. Планируется единая билетная система на МКЖД и в метрополитене, в том числе будет действовать транспортная карта «Тройка». Предполагается сделать стоимость проезда на МКЖД равной стоимости проезда на метро, а при пересадке с МКЖД на метро и обратно пассажирам не придется оплачивать проезд заново.

Горожан будут перевозить комфортабельные поезда «Ласточка» с интервалом 5-6 минут в «часы-пик». Это значительно разгрузит подземку и на 10-15 минут сократит время среднестатистической поездки.

Второй кольцевой линией метро смогут пользоваться до 300 млн человек в год. По прогнозам специалистов, ее запуск позволит на 19% «разгрузить» станцию «Комсомольская», на 18% – критические перегоны Таганско-Краснопресненской линии, на 15% – Кольцевую линию.

54 километра линий и 31 станция – таким станет МКЖД после масштабной реконструкции. 17 станций свяжут МКЖД с линиями метрополитена, а 10 – обеспечат пересадку на девять радиальных железнодорожных линий, ведущих в центр столицы и Московскую область. Отметим, что сейчас строительные работы на МКЖД завершены уже на 85%.

Принять участие в голосовании по инфраструктуре Московской кольцевой железной дороги можно на сайте http://ag.mos.ru/poll/view/2066 или в мобильном приложении проекта с 10 мая.

Мнения экспертов

Андрей Милехин, Президент исследовательского холдинга «Ромир»

Среди перечисленных вариантов много очень разумных инфраструктурных решений МКЖД. На мой взгляд, помимо той базовой инфраструктуры – парковок, пересадок – идея с городским велопрокатом рядом со станциями, платформами МКЖД очень перспективная и правильная. Тем более что много усилий вложено в создание велоинфраструктуры по всему городу в виде велодорожек, а самих велосипедов мало. С другой стороны, это сезонный вид транспорта, и с учетом нашего климата круглый год его использовать будет невозможно. Над этим вопросом необходимо подумать и найти решение. Другие сервисы также будут актуальны. Например, зарядные устройства для телефона или планшета. И с учетом той динамики, когда много приходится перемещаться в высоком темпе, городской перекус – это не экзотика, а необходимость для многих категорий москвичей: студентов, рабочих, которые приезжают из области. Поэтому любые сервисы быстрого питания, начиная от торговых автоматов, заканчивая киосками, будут востребованы.

Тимур Башкаев, Главный архитектор дирекции ТПУ ГУП «Моспроект – 3»

Важно, чтобы около каждого ТПУ в дополнение к стандартному благоустройству, освещению и уличной навигации, появились современные арт-объекты, которые станут художественным акцентом прилегающих территорий и помогут жильцам этих районов идентифицировать свой ТПУ как уникальное место на карте города. Это общепринятая мировая практика, которая позволит повысить качество городской среды и комфорт проживания в мегаполисе. 

Ричард Андерсон, Управляющий директор Центра стратегических исследований рельсового транспорта при Имперском колледже Лондона

Реконструкция Московской кольцевой железной дороги – второй кольцевой линии метро – замечательный проект, который позволит более эффективно использовать транспортный потенциал Москвы. Этот проект позволит упростить передвижение в городе и сократит время в пути, особенно для жителей тех районов, которые ранее были труднодоступными.

Наши международные исследования показывают необходимость и значимость формирования удобных транспортно-пересадочных узлов, особенно когда речь идет о кольцевой системе, где пассажиры, как правило, делают одну и более пересадок. Популярности МКЖД у пассажиров будут также способствовать такие нововведения, как Wi-Fi и другие сервисы, которые сделают передвижение комфортнее. 

Андрей Перечицкий, Блогер, фотограф

Само по себе кольцо – объект исторический. Многие пассажиры даже не знают, что в начале XX века пассажирское движение по кольцу уже осуществлялось. Возможно, стоит по примеру метрополитена сделать один именной поезд, посвященный истории кольца, интересным фактам и прочему. 

 Пресс-служба проекта
«Активный гражданин»

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть