Пресс-релиз: Первые в мире подкрылки с шумоизоляцией!
Не просто слова, а факт!
Результаты тестов на полигоне НАМИ свидетельствуют о том,
что подкрылки действительно снижают уровень шума до 50%
Музыка – источник наслаждения, шум – источник стресса… во всем всегда есть свои противоположности. Доказано, что утомляемость водителя напрямую зависит от уровня посторонних шумов в салоне. Сегодня существует множество способов снижения уровня шума в салоне. Например, многие сразу после покупки автомобиля полностью разбирают салон и оклеивают всю внутреннюю часть различного вида шумоизолирующими материалами. Если не останется лишних деталей, результат будет ощутимым. Однако нельзя забывать, что при этом автомобиль значительно прибавит в весе, а потому и расход топлива возрастет, увеличится нагрузка на ходовую, к тому же некоторые материалы могут быть источником неприятного запаха. Кроме того, разборка влечет возможные проблемы с гарантией на автомобиль, лишиться которой согласится далеко не каждый автовладелец. Европейцы давно не считают такой подход удачным решением, хотя серьезно озадачены самой идеей шумоподавления как внутри, так и снаружи и год за годом продолжают совершенствовать системы активного шумоподавления. Наибольшую популярность набирает решение, связанное с использованием микрофонов, встроенных в мультимедийную систему. Система записывает проникающие в салон шумы и воспроизводит их в противофазе. В результате значительно повышается комфорт, когда водитель хочет послушать музыку или ехать домой в тишине, откинувшись в кресле после тяжелого рабочего дня. К сожалению, сегодня подобные системы устанавливаются лишь на топовые модели автомобилей.
Что объединяет эти два способа борьбы с шумом? Оба относятся к разряду радикальных – либо покупать автомобиль существенно дороже, либо разбирать его и нагружать килограммами шумоизоляции. Всегда должна быть золотая середина, и в этой области она тоже есть.
Для начала необходимо определиться с основным источником шума. Это колеса и дорожное покрытие. В автомобиле колесные арки являются точкой проникновения шумов, и если в задней части салона еще можно снять обшивку для установки шумоизоляции, то в случае с моторным отсеком это крайне затруднительно. Тут нужно действовать извне, и на помощь приходят давно используемые в автопроме подкрылки. Пластик не настолько «музыкален», как голый металл, поэтому шумность поездки сразу делается значительно меньше, да и безопасность зимой повышается, так как снег не будет налипать на арку крыла, а шина сможет сохранить одну из ключевых характеристик – свободное самоочищение протектора.
Более активные борцы за снижение шума начинают экспериментировать с подкрылками и закреплять поверх шумоизоляцию. Но это далеко не самое практичное решение в плане установки. Стандартные шумоизоляционные материалы имеют не только ощутимый вес, которого могут не выдержать штатные пластиковые пистоны, но и изрядную толщину, на которую уже не рассчитан сам подкрылок.
Безусловно, есть и жидкие варианты, но имеет ли смысл лишний раз подвергать кузов химическому воздействию ради сомнительного результата? Тем не менее, по информации НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), в начале 2014 года в институт на сертификацию поступили первые подкрылки с уже встроенной шумоизоляцией, что показалось на первый взгляд любопытным, а по существу первым реальным решением насущной проблемы. Подкрылки не просто прошли испытания на полигоне и на разных типах покрытия, а показали значимый результат – снижение уровня шума до 50 %.
Когда впервые держишь в руках шумоизолирующий подкрылок, сначала приходит мысль, что вот, и здесь западные инженеры нас превзошли. Но нет: подкрылки от и до сделаны в России торгового-производственной компанией НОВЛАЙН. Это еще сильнее подогревает интерес к новинке, к ее устройству. Шумоизоляционный материал не наклеен, а вплавлен в пластиковый корпус подкрылка, при этом сам шумопоглощающий слой представляет собой легкое синтетическое волокно.
В НАМИ нам объяснили, что данный материал выбран производителем неспроста, поскольку мелкие синтетические волокна лучше поглощают звуковые волны и при этом не впитывают влагу. В отличие от них штатные войлочные подкрылки поглощают шум значительно хуже и намокают, из-за чего со временем провисают, а под конец, совсем прогнив, вываливаются из арки. Во всем виновата Европа с ее легкой зимой и автопроизводителями, одержимыми идеей оптимизации стоимости комплектующих.
Так появившиеся в России более 20 лет назад обычные подкрылки эволюционировали до шумоизоляционных, как в свое время бритвенные системы вместо одного лезвия получили целых три.
Первой маркой автомобилей, получивших новые подкрылки, стала Toyota. Дилеры сообщили, что новинка сразу вызвала бурный интерес автовладельцев, и этого в принципе можно было ожидать. Водители получили привычный продукт с улучшенными характеристиками, не требующий для установки дополнительной доработки кузова и не нарушающий гарантию транспортного средства. Что касается достоинств, то они подтверждены уже не только сертификатами НАМИ, но и положительными отзывами самих водителей. Кроме того, конструкция нового подкрылка предусматривает установку поверх штатной пластиковой или войлочной защиты арки, при этом всё в те же штатные места крепления.
Обратившись к производителю, мы выяснили, что сегодня новые локеры доступны уже не только для «японцев», но для всех основных современных моделей, представленных на российском автомобильном рынке, что, безусловно, не может не радовать.
Приятно сознавать, что в нашей стране инженерная мысль не угасла не только в аэрокосмической области, но и в производстве товаров народного потребления, а новые продукты рождаются не только на Западе, но и в России, и при этом отвечают отечественным эксплуатационным требованиям. Безусловно, это вселяет оптимизм и подтверждает, что мы научились создавать эволюционные продукты, позволяющие уйти от рискованной самостоятельной доработки автомобиля и избежать множества неудобств. Уже сегодня есть возможность снизить неприятный шум в салоне благодаря понятному и простому решению и наслаждаться тишиной в каждой поездке.
Подкрылки с шумоизоляцией — новый технологичный продукт, удачно совмещающий потребительские свойства. Приобретая данные подкрылки, автолюбитель получает новое качество при эксплуатации своего транспортного средства.