«Платишь, когда едешь». Транспортный налог хотят отменить

Владельцев автомобилей в очередной раз пытаются освободить от уплаты транспортного налога. Сделать это предложил председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. Несколько дней назад соответствующий документ был внесен на рассмотрение Госдумы.

Партия уже неоднократно пыталась продвинуть законопроект об отмене транспортного налога, но каждый раз его отклоняют. выяснил, что изменилось в документе и как его создатели оценивают перспективы отмены главного автомобильного налога страны на этот раз.

Несправедливый налог

Главный повод, который социалисты указывают в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога. Об этом в беседе с рассказал сам Сергей Миронов.

«Справедливо и эффективно — это, когда пользователь платит, когда едет. Этот механизм уже реализован в акцизах на нефтепродукты: пользуешься автомобилем, заправляешься бензином или дизтопливом — платишь в казну. Все. Одновременное существование транспортного налога и топливных акцизов — очевидный нонсенс. Почему люди должны платить дважды?» — объяснил Миронов.

По его словам, эту идею поддерживают не только справедливороссы. Еще в ноябре 2012 года идею отмены налога поддержал президент страны на встрече с лидерами думских фракций. В пользу такого решения также высказывалось руководство Министерства транспорта, Федерация автовладельцев России. Несколько лет назад было собрано большое количество подписей граждан за отмену транспортного налога на сайте российских общественных инициатив.

Фото: Global Look Press

«Напомню, изначально ведь так и планировалось: что акцизы заменят транспортный налог, но потом чиновники через депутатов «Единой России» стали блокировать решение этого вопроса, и поэтому налог существует и по сей день», — говорит депутат.

«Населению приходится очень тяжело»

Учитывая, что предыдущие разы предложения партии по отмене налога отклонялись, и в этот раз депутаты не питают больших надежд, но заявляют, что твердо уверены в своей позиции и будут продолжать попытки отменить налог.

«Мы реалисты и понимаем, что шансов немного, учитывая отрицательный отзыв правительства. Но может, хоть в преддверии выборов они пойдут на уступки. Поэтому мы посчитали нужным снова выйти с этой инициативой именно сейчас, когда населению приходится очень тяжело, когда любая копейка на счету и любая экономия очень кстати. А главное — мы чувствуем поддержку избирателей, чувствуем свою правоту. Все доводы наших оппонентов не выдерживают критики», — говорит Сергей Миронов.

На вопрос корреспондента об отрицательном отзыве правительства депутат пояснил суть возражений кабмина. В отзыве указано, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, и его отмена приведет к необходимости возмещения потерь за счет повышения ставок акцизов, а это уже спровоцирует рост цен на все товары.

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

«Это известная позиция Минфина, и иначе чем демагогией ее не назовешь. Акцизы составляют уже 30% в стоимости бензина, и собираются автоматически, в отличие от транспортного налога, собираемость которого не превышает 50%. Вклад транспортного налога и акцизов в формирование дорожных фондов несопоставим, и увязывать одно с другим, мягко говоря, некорректно», — считает Миронов.

Что же касается акцизных ставок, то, по его словам, правительство и так каждый год их повышает. «Интересно, когда они в 2019 году подняли акцизы сразу в полтора раза, то помнили о росте цен на товары? Чего же сейчас чиновники так переживают?» — говорит законотворец.

Почему ситуация не меняется

Большая часть автомобильных экспертов считает, что и в этот раз инициатива «Справедливой России» будет отклонена и отменить транспортный налог не получится. Тем более, что никаких новых идей законопроект не предлагает. Как заметил сам Сергей Миронов, «принципиальных отличий с прошлыми предложениями в новом документе нет».

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Однако определенные сдвиги в вопросе транспортного налога все-таки возможны. Еще в январе Министерство экономического развития России заявило, что прорабатывает возможность снижения или полной отмены транспортного налога для владельцев экологичных машин, в том числе работающих на газомоторном топливе.

В Минэкономразвития считают, что это поспособствует улучшению экологической обстановки в стране за счет снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и парниковых газов. Некоторые регионы уже ввели подобные льготы, однако теперь данную практику хотят закрепить на федеральном уровне.

Сегодня в России размер транспортного налога привязан к мощности двигателя и ставке, которую каждый из регионов устанавливает самостоятельно. К примеру, в Москве для машин с моторами отдачей до 100 л. с. ставка составляет 12 руб. за одну лошадиную силу, от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор мощностью более 250 лошадиных сил.

Более высокий транспортный налог платят владельцы автомобилей стоимостью более 3 млн рублей. Для них рассчитанная стандартным способом пошлина умножается на «роскошный» коэффициент. Учитывая постоянный рост цен на автомобильном рынке, список машин, которые попадают под налог на роскошь, расширяется с каждым годом. Сегодня роскошными считаются даже некоторые модели масс-маркета (например, Hyundai Santa Fe, Kia Carnival, Mitsubishi Pajero Sport и Mazda CX-9).

Фото: Shutterstock

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть