Письмо учителя самому себе-ребенку
Учитель технологии Алексей Московский, автор Дзен-канала «Коучинг в образовании» делится разговором со своим «внутренним школьником».
Ну здравствуй, дружище! Наверное, я застал тебя между запуском бумажных корабликов и возведением баррикад для дворовой битвы. Продолжай мастерить своими руками — это непременно пригодится тебе в будущем!
Но что это я сразу впал в наставления? Позволь представиться: я — это ты, но только в будущем. И отсюда, из будущего, я хочу попросить тебя побольше обращать внимания на школьную жизнь.
Нет, не на тангенсы и котангенсы (хотя и они небесполезны), а именно на школьную жизнь. Ведь мне, то есть будущему тебе, суждено будет связать свою жизнь со школой. Не пугайся — тебе не придется бесконечно оставаться на второй год.
Нет — ты окажешься в роли того, кто влияет на школу, задает тон, создает настроение. Ты станешь одним из тех, кто меняет и трансформирует ее. Поэтому я и прошу тебя, обучаясь, подмечать всё до мелочей. На какие уроки ты летишь, размахивая портфелем, а на какие — еле плетешься?
Почему так происходит и что ты при этом чувствуешь? Подмечай и хорошее, и плохое — ведь если учителя плохо ведут себя, они просто показывают, как не надо делать. Да, от этого может стать горько — но зато внутри ты скажешь себе: «Я никогда не поступлю так ни с одним школьником!».
Дружище, давай заключим соглашение. Ты будешь моим тайным агентом по исследованию школы изнутри, со стороны парты. Запоминай всё хорошенько, или даже записывай — поверь, ни одна строчка не пропадёт зря!
Этим ты улучшишь жизнь многим мальчишкам и девчонкам, которые пока еще не пришли на эту планету. Этим ты принесешь много улыбок, а ты ведь любишь улыбки и смех. Договорились? Ну-ка дай пять!
Знай, что ты единственный и уникальный — такой комбинации замыслов и талантов больше нет ни у кого.
Не слушай тех, кто говорит «это невозможно»: одерживай свои победы и щедро делись их плодами даже с теми, кто это говорил.
Помни: апельсин разделен на дольки именно для того, чтобы можно было делиться.
Ну, а теперь беги за рогаткой — ребята из соседнего двора уже вооружились!
Материалы по теме:
- «Перемен требуют наши сердца»: что дети хотят изменить в школе
- «Ноги моей здесь больше не будет»: какие предметы ученики мечтают убрать из школьной программы и почему