Пять скульптур Frieze Sculpture 2022

Robert Indiana, Imperial LOVE, 1966 — 1971, Waddington Custot. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/ Frieze.

Красочное, дерзкое искусство open air показывают на 10-й ежегодной выставке Frieze Sculpture (14 сентября – 16 ноября 2022) в Лондоне. После смерти королевы Елизаветы II в Британии происходят важные перемены, но в арт-календаре есть некоторая стабильность. Например, Frieze Week в Риджентс-парке.

В шоу принимают участие 19 артистов со всего мира, в том числе такие мастера как Уго Рондиноне и Роберт Индиана. Повестка 2022 года затрагивает ряд тем: произведения Роберта Индианы, Джона Джорно, Джона Вуда и Пола Харрисона, а также Тима Этчеллса структурированы как тексты, передающие послания — они объединяют поэзию и политические посылы. «Политическая поэзия» есть в работах Пежу Алатисе и Ро Робертсон, чьи взгляды отражают поиски гендера, а Шайха аль-Мазру, Беверли Пеппер и Ида Экблад создают амбициозные скульптуры, наполненные чувственностью. Важность объединения — как сообщества — передана в работах Маринеллы Сенаторе, Пабло Рейнозо и Рона Арада. Наконец, поскольку наш мир с неуверенностью смотрит в ближайшее будущее, работы Алисии Кваде, Джорджа Рики, Эммы Харт и НС Харши вызывают в воображении универсальное и духовное, в то время как фольклор и мифология исследуются Мэтью Дарбиширом и Джорди Кервиком.

Ro Robertson, Drench, 2022. Image courtesy the artist and Maximillian William, London. Photography Jack Hems. Produced in collaboration with Pangaea Sculptors’ Centre.

«Нет двух одинаковых скульптур Frieze, но все они — гимн скульптуре под открытым небом», — так говорит Клэр Лилли, куратор этого показа, который, напомним, проходит в рамках недели Frieze Week, когда в британскую столицу съезжаются арт-лаверы разных возрастов и компетенций, чтобы посмотреть одновременно несколько важных экспозиций. Мероприятие совпадает с Frieze London и Frieze Masters (с 12 по 16 октября 2022) — мощными арт-ярмарками, где торгуют как старыми мастерами, так и самыми последними работами. Вот пять пять произведений искусства, которые стоит отметить на Frieze Sculpture 2022.

Ron Arad, R.A, Dubito Ergo Cogito, 2022, Osborne Samuel Gallery. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Рон Арад/Ron Arad, Dubito Ergo Cogito, 2022. Osborne Samuel Gallery

Знаменитый британский дизайнер и архитектор Рон Арад на протяжении многих лет постоянно экспериментировал с промышленными материалами, чтобы создавать предметы, которые можно назвать как искусством, так и дизайном. Работа «Я сомневаюсь, поэтому я думаю» представляет собой слияние двух проектов, один из которых принадлежит самому Араду, а другой — выдающемуся французскому скульптору Франсуа Огюсту Рене Родену. «Мыслитель», образ обнаженного человека, погруженного в размышления, является одной из самых известных и знаковых в истории искусства. Рон Арад покончил с самим мыслителем, оставив пустым его место — на это место можно присесть самому, чтобы хорошенько подумать и заняться самоанализом. Впервые «табурет» был представлен на ежегодной вечеринке Serpentine Summer Party 2022. Скульптура имеет тираж из шести экземпляров и была прототипирована в таких материалах как бронза, мрамор и прозрачное стекло, прежде чем художник решил использовать сплав золотого цвета.

Tim Etchells Don’t Look Back, 2022, VITRINE. Фото: by Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Тим Этчеллс/Tim Etchells, Don’t Look Back, 2022. Vitrine Gallery

«Не оглядывайся назад» — новая внушительная работа public art. Она состоит из цельного листа 12-миллиметровой стали, на котором вырезаны трафаретные буквы. Как это часто бывает у Этчеллса, он берет простую идиоматическую фразу и просит нас заново подумать о ней в диалоге с контекстом и пейзажем. Полые формы предлагают сложное взаимодействие между зрителем и окружающей средойй. «Не оглядывайся назад» находит провокационный отклик в меняющемся социальном ландшафте страны после Брексита и пандемии. Служит предупреждением об опасностях чрезмерного зацикливания на прошлом — взгляд на работу ловит зрителя в ловушку обратной перспективы.

Ugo Rondinone, yellow blue monk, 2020, Gladstone. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Уго Рондиноне/ Ugo Rondinone, Yellow Blue Monk, 2020. Gladstone Gallery

«Желто-синий монах», большая синяя глыба с маленьким желтым камнем наверху — это тотем, некий гигантский менгир, словно взятый из магического круга Стонхенджа. Игривая, непосредственная и веселая работа помогает сменить масштаб и сопоставить себя с некими вневременными сущностями природы. Швейцарский художник Уго Рондиноне работает в самых разных жанрах и давно привлек внимание международной публики театральными инсталляциями, сочетающими видео, живопись, графику, скульптуру и звук. Рондиноне фиксирует конфликт между реальностью и миром мечты. Он всегда стремится создать знак, оптимистичное произведение, которое должно быстро запомнится.

John Wood and Paul Harrison, 10 signs for a park, 2022, GALERIA VERA CORTÊS. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Джон Вуд и Пол Харрисон/John Wood and Paul Harrison, 10 signs for a park, 2022. Galeria Vera Cortês

Дуэт Джон Вуд и Пол Харрисон — вместе с 1993. Живут и работают в Бристоле. Их минималистские перформансы отражают эксперименты с физическими ограничениями, пропорциями и движениями человеческого тела. Всю свою карьеру они занимаются созданием нелогичных произведений, которые играют с нашими предсказуемыми ожиданиями. Новая серия, выглядящая как набор указателей с надписями вроде «дерево» или «дневной свет», использует силу нарратива, заставляя воспринимать природу парка как часть непрерывного визуального контента.

Matthew Darbyshire, Hercules Meets Galatea, 2022. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Мэтью Дарбишир/Matthew Darbyshire, Hercules Meets Galatea, 2022. Herald St Gallery

«Как сделать что-то максимально обыденное, чтобы после тщательного и долгого поиска не осталось ничего обычного…» Скульптуры Мэтью Дарбишира исследуют сложности воспроизведения — реверсии, инверсии, извращения. Дарбишир не осуждает и не критикует, а скорее дает краткий обзор пустоты вокруг нас. Идея двухчастной скульптуры Hercules Meets Galatea состоит в том, чтобы бросить вызов традиционным кодам господства. Изображая Геракла грубым, а Галатею нежной, но сильной, работа бросает вызов традиционным отношениям в обществе и истории. Насколько убедительно — судить зрителю.

Pablo Reinoso, Speaker’s Corner, 2022, Waddington Custot. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.
Shaikha Al Mazrou, Red Stack, 2022, Lawrie Shabibi. Frieze Sculpture 2022. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.
George Rickey, Five Lines in Parallel Planes, 1966, Kasmin. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.
Beverly Pepper, Curvae in Curvae, 2013 — 2018, Marlborough. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.
Péju Alatise Sim and the Yellow Glass Birds, 2022, kó Art Space. Фото: Linda Nylind. Courtesy of Linda Nylind/Frieze.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть