Пять примеров неудачных учителей

Предприниматель и инвестор Аркадий Морейнис занимается просвещением тех, кто делает первый бизнес — стартаперов и школьников. Его канал Темная сторона часто содержит любопытные наблюдения. С одним из них мы вас сегодня знакомим.

1. Многие начали учить и учиться. В общем, это явление положительное. В одиночку сложно чему-то научиться, потому что нет возможности посмотреть на себя со стороны, вовремя поправить, вовремя успокоить и вовремя подбодрить. Очень легко либо слишком быстро надеть розовые очки, либо слишком быстро в себе разочароваться.

2. Часто считают, что надо учиться у того, кто сам чего-то достиг. Но это не совсем так. Давайте посмотрим на спорт. У каждого чемпиона есть тренер. Эти тренеры вовсе не обязательно сами были великими спортсменами. Судя по всему, все даже сильно наоборот – среди великих тренеров мало великих спортсменов.

3. Важно стараться не попадать к тем учителям, у которых трудно чему-то научиться. Именно «трудно», а не «невозможно». Хорошо мотивированный человек способен учиться у кого угодно – хоть у плохих учителей, хоть у бессловесных книг.

Примеры неудачных учителей можно классифицировать:

Жертвы эффекта Данинга-Крюгера

Сами только что что-то осознали и с энтузиазмом стремятся этим поделиться. В силу недостаточности уровня своей квалификации принимают свои первые знания за высокий уровень понимания предмета.

Отягощенные знаниями

Уверены, что, если они что-то умеют, то могут этому научить. Считают, что обучение – это простой процесс передачи знаний. Не понимают, что передача знаний и умение учить – это разные компетенции.

Массовики-затейники

Считают, что самое главное – хорошо замотивировать, а дальше оно само как-нибудь пойдет. Мотивация у учеников через некоторое время угасает, а нужные умения и навыки так и не появляются.

Сержанты из учебки

Считают, что только железной рукой можно загнать человека к счастью. Дают задания, с решениями которых ученик должен разобраться сам, используя «солдатскую смекалку». Уверены, что если человека поставить в жесткие условия, то он сам всему научится.

Патчворкеры

Сшивают программу из набора приглашенных спикеров, каждый из которых пытается донести свой взгляд на предмет. Эти взгляды не дают единой картины и зачастую противоречат друг другу. Для начинающих скорее вредно, чем полезно.

4. Как ни смешно, но каждая из вышеперечисленных черт присутствует и в хорошем учителе – но в нужной пропорции и с добавлением секретного соуса.

5. Как я уже неоднократно говорил – умение учить является самой недооцененной универсальной компетенцией. Многие любят с презрением говорить: «Кто не умеет делать, тот учит». Я бы сказал по-другому: «Кто не умеет учить, тот делает все сам».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть