Первый кроссовер марки Lotus получит имя Lambda

Внешность Лямбды раскрыта благодаря утёкшим в Сеть документам для патентного ведомства CNIPA. Там указаны размеры паркетника: 4900×2017×1625 мм, колёсная база — 2999, масса — 2200 кг. Китайские СМИ отмечают, что Lambda похожа на Porsche Cayenne и внешне, и по габаритам.

Мировая общественность несколько лет ожидает от Лотуса кроссовер (или сразу два), тогда как китайская публика требует от него модель «отечественного производства», ведь британский бренд в 2017 году перешёл под крыло Geely. Теперь выяснилось, что Lotus убьёт обоих зайцев в 2022-м, когда выпустит на рынок КНР большой электрический паркетник по имени Lambda (варианты написания: Lambda_E, Lambda-E). Он предложит четыре либо пять мест. Мощность силовой установки составит 450–550 кВт (612–748 л.с., 710–1140 Н•м), запас хода достигнет 579 км в цикле NEDC. Привод — полный.

Коллеги воссоздали облик Лямбды, основываясь на патентных рисунках. Заметим, что имя модели не вписывается в текущую номенклатуру Лотуса: сейчас все названия моделей начинаются с буквы «E». Теперь Lotus увлёкся греческим алфавитом, присвоив не только лямбду, но и другие литеры.

Кроссовер, базирующийся на вольвовской платформе SPA, будет выпускаться на новом заводе Geely в Ухане, чьё строительства началось в январе 2019-го, а закончится в декабре 2021-го. Предприятие рассчитано на ежегодный объём в 150 000 машин, поэтому вместе с Лямбдой (40 000 штук в год) на уханский конвейер встанут новые кроссовер Sigma_D (50 000) и седан Alpha_E (60 000). Причём Sigma родится в 2023-м, Alpha — в 2024-м.

Прототип Лямбды для маскировки носит растянутый кузов от паркетника Lynk & Co 01, хотя тот построен на платформе CMA. «Тележкой» SPA пока пользуются только Volvo 60-й и 90-й серий, а также Polestar 1.

Одновременно сам Lotus официально объявил о получении гранта от правительства Великобритании на разработку «совершенно новой» архитектуры для электромобилей. Она называется LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). Партнёрами по проекту выступают английская фирма Sarginsons Industries и учёные из университета Брунеля в Лондоне. Обещаны облегчённые конструкции, «новаторские концепции» шасси и силовой установки. Geely на днях обнародовала архитектуру SEA, поэтому LEVA кажется лишней.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть