Первый кроссовер марки Lotus получит имя Lambda
Мировая общественность несколько лет ожидает от Лотуса кроссовер (или сразу два), тогда как китайская публика требует от него модель «отечественного производства», ведь британский бренд в 2017 году перешёл под крыло Geely. Теперь выяснилось, что Lotus убьёт обоих зайцев в 2022-м, когда выпустит на рынок КНР большой электрический паркетник по имени Lambda (варианты написания: Lambda_E, Lambda-E). Он предложит четыре либо пять мест. Мощность силовой установки составит 450–550 кВт (612–748 л.с., 710–1140 Н•м), запас хода достигнет 579 км в цикле NEDC. Привод — полный.
Кроссовер, базирующийся на вольвовской платформе SPA, будет выпускаться на новом заводе Geely в Ухане, чьё строительства началось в январе 2019-го, а закончится в декабре 2021-го. Предприятие рассчитано на ежегодный объём в 150 000 машин, поэтому вместе с Лямбдой (40 000 штук в год) на уханский конвейер встанут новые кроссовер Sigma_D (50 000) и седан Alpha_E (60 000). Причём Sigma родится в 2023-м, Alpha — в 2024-м.
Одновременно сам Lotus официально объявил о получении гранта от правительства Великобритании на разработку «совершенно новой» архитектуры для электромобилей. Она называется LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). Партнёрами по проекту выступают английская фирма Sarginsons Industries и учёные из университета Брунеля в Лондоне. Обещаны облегчённые конструкции, «новаторские концепции» шасси и силовой установки. Geely на днях обнародовала архитектуру SEA, поэтому LEVA кажется лишней.