Opel Astra: Ждем в России в новом году
По информации из надежных источников, «Астра» шестого поколения все-таки приедет к нам. Причем, уже в 2022 году.
Мы уже писали о том, что у вернувшейся на наш рынок немецкой марки большие планы. Каждый год в «Опеле» обещают запускать в России 1-2 новых модели, обеспечив широкий выбор продуктов за счет автомобилей калужского производства и экспортируемых имиджевых моделей.
В ближайшие четыре года Opel существенно увеличит долю покрытия рынка. Если в 2021 году количество дилерских центров в нашей стране выросло с 13 до 20, то в 2022-м оно достигнет 28. А к 2025 году марка будет присутствовать в городах, формирующих 90% рынка России.
Помочь в осуществлении этих амбициозных планов призвано возвращение популярнейшей в недавнем прошлом Astra.
Напомним, что создана новинка на французской платформе EMP2 вместе с Peugeot 308 третьей генерации, который дебютировал в середине марта. С этой моделью «Астра» делит колесную базу в 2675 мм (на 13 мм больше, чем у Astra поколения K), и силовые агрегаты. На вооружении немецкой машины два рядных бензиновых 3-цилиндровых турбомотора рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 110 и 130 л.с. и 1,5-литровый турбодизель в 150 сил. Работают с ними две коробки передач — 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат».
Подвеска также идентична французской — как и у 308-й, у «Астры» стойки «Мак-Ферсона» спереди и работающая на кручение поперечная балка сзади. Как и у 308-й, кресло водителя расположено низко — на 12 мм ниже, чем у последней немецкой «Астры». А все вместе, как обещают французы, обеспечит более спортивную посадку, динамичный характер управляемости и более спортивные ощущения от езды.
У шестой «Астры» свой собственный, узнаваемый и вполне оригинальный стиль. И внешне, и в интерьере. Приборная панель Pure Panel представляет собой объединенные в единое целое два 10-дюймовых дисплея. А важные настройки, например, кондиционера, по-прежнему можно выбирать напрямую с помощью нескольких клавиш-переключателей.
Достались новой «Астре» и такие фамильные «опелевские» придумки, как замечательно комфортабельные сиденья и матричные фары Intelli-Lux LED нового поколения. Среди модных систем помощи водителю — многофункциональная камера на ветровом стекле, еще 4 камеры, 5 радарных датчиков и ультразвуковые датчики спереди и сзади создают целую систему, которая может заблаговременно адаптировать скорость в повороте, выдать рекомендацию по скоростному режиму и полуавтоматически осуществить перестроения.
В сочетании с Intelli-Drive 1.0 ассистент движения задним ходом следит за появлением автомобиля или пешехода. Электроника мониторит слепые зоны и удерживает автомобиль посередине полосы. Адаптивный круиз-контроль кроме заданной скорости поддерживает безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля, при необходимости останавливая и вновь разгоняя машину.
Есть в распоряжении водителя Astra и другие системы: от большого проекционного дисплея и расширенной системы распознавания дорожных знаков до помощников, которые облегчают въезд на парковочное место и выезд с него, а также маневрирование в городском потоке.
Первые «Астры» поколения L появятся в продаже в Европе в начале 2022 года, а вот когда точно машина доедет до России, пока не известно. Как не ясен и диапазон цен.