Обзор Xbox Series X — самый-самый, но хватит ли этого?

С одной стороны, несколько дней или даже недель для всестороннего изучения игровой консоли — это не слишком много. Для увлеченных геймеров это важная и, в нынешних реалиях, увы, недешевая покупка, которая поселится в доме на долгие годы. Спешка тут ни к чему.

С другой стороны, я успел погонять новинку в разных режимах, изучить доступные возможности, оценить ее производительность, да и вообще — составить целостное впечатление. Теперь готов рассказать об опыте использования Xbox Series X вам.

Комплект поставки 

Внутри красивой черно-зеленой коробки из плотного картона вы обнаружите:

  • Xbox One X;
  • беспроводной геймпад Xbox;
  • 2 батарейки АА для геймпада;
  • кабель Ultra High Speed HDMI 2.1 (2 м);
  • кабель питания (1,5 м);
  • руководство по первому запуску.

Как все это уложено, мы показывали в нашем видео распаковки и описывали в новости с фотографиями.

Стоит отметить несколько моментов.

Комплектный HDMI-кабель с запасом перекрывает возможности консоли — Xbox Series X нацелена на 4К и 60 кадров/с в играх (с поддержкой вплоть до 120 кадров/с), тогда как Ultra High Speed HDMI 2.1 обеспечивает вывод на экраны с поддержкой 8K/120 Гц. В общем, другой кабель вам не понадобится, разве что консоль будет стоять очень далеко от телевизора.

Двухнедельных кодов доступа к Xbox Live Gold или Xbox Game Pass, как это было с Xbox One, в коробочке не нашлось. Странное решение, учитывая, как Microsoft всячески подчеркивает важность своих подписных сервисов и их удобство. Если вы переходите на некстген с Xbox One, то сможете перенести свою подписку вместе с остальными данными учетной записи, а вот любопытствующим новичкам придется сразу же дополнительно раскошелиться. И ладно бы просто раскошелиться — предстоит вернуться в магазин, откуда вы только что пришли с новенькой консолью, и купить физическую карточку с кодом активации Live Gold / Game Pass. С февраля 2019 года Microsoft прекратила продавать подписку непосредственно на консолях или в магазине Xbox: только картонки в рознице или серые схемы с цифровыми кодами… 

Теперь о геймпаде. Когда иссякнет заряд комплектных пальчиковых батареек, есть несколько вариантов: другие AA-батарейки, многоразовые AA-аккумуляторы, официальный Play & Charge Kit (состоящий из кабеля USB Type-C и оригинальной многоразовой батареи). Еще можно подключить геймпад к консоли любым другим кабелем USB Type-C (а вот кабель из Play & Charge Kit для Xbox One не подойдет — он micro-USB). Вариантов масса.

Об обратной совместимости с аксессуарами и геймпадами для консоли предыдущего поколения поговорим ниже, а пока обратимся непосредственно к Xbox Series X.

Технические характеристики Xbox Series X   

Центральный процессор Специальный 8-ядерный AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,8 ГГц (3,6 ГГц с SMT)
Графический процессор Специальный ГП с 52 вычислительными блоками на архитектуре AMD RDNA 2 производительностью 12 Тфлопс
Память 16 Гбайт GDDR6 с шиной 320 бит

 

Накопитель Специальный NVMe SSD объемом 1 Тбайт
Фактический объем накопителя, доступный пользователю 802 Гбайт
Оптический привод 4K Ultra HD Blu-ray
Интерфейсы и разъемы Wi-Fi IEEE 802.11ac, 1×Gigabit Ethernet, 3×USB 3.1, 1×HDMI 2.1, слот для дополнительного NVMe SSD
Звук Dolby Digital 5.1, DTS 5.1, Dolby TrueHD с Atmos, вплоть до 7.1 L-PCM
Размеры (ширина × глубина × высота) 151 × 151 × 301 мм
Масса (фактическая, измеренная) 4,5 кг
Рекомендуемая розничная цена в России 45 590 рублей

Первый запуск и настройка 

При первом запуске Xbox Series X потребовал установить системное обновление (примерно 700 Мбайт), во время чего консоль автоматически перезагружалась. После установки обновления требуется завершить настройку: подключить свою учетную запись или создать новую, выбрать из двух вариантов спящего режима и определиться с несколькими другими параметрами. Интересно, что это можно делать параллельно с загрузкой апдейта, а не после: для этого нужно скачать приложение Xbox для iOS/Android и сделать все там — так консоль будет готова к работе сразу после установки системного обновления. Все инструкции по настройке через мобильное приложение отображаются на экране, запутаться не получится при всем желании. 

К 10 ноября будет выпущено еще одно системное обновление, так что для розничных покупателей размер первоначального апдейта может вырасти.

После этого рекомендуем запустить предустановленное приложение для быстрой настройки HDR. Процесс займет не больше 10 минут, а однажды созданный шаблон будет использоваться во всех играх с поддержкой расширенного динамического диапазона. Хотя можно и подкрутить индивидуально, если в конкретной игре есть такие настройки.

Пользовательский интерфейс Xbox Series X и скорость загрузки консоли

Подробно описывать меню и расположение разных элементов на «Панели управления» («дашборде») особого смысла нет, поскольку интерфейс в консолях Xbox постоянно меняется. Сегодня он такой, через полгода другой —  команде Xbox не откажешь в тяге к экспериментам. Достаточно сказать, что интерфейс Xbox One на протяжении семи лет жизненного цикла консоли значительно менялся как минимум трижды! Именно значительно, а уж массу переделок и доработок поменьше и вовсе не перечесть. Хотя коллеги из Windows Central попытались, и, как нам кажется, успешно с задачей справились.

Сейчас главный экран Xbox Series X выглядит так

Сейчас главный экран Xbox Series X выглядит так

На главном экране есть горизонтальная динамическая лента с последними запущенными играми и приложениями. Их также можно закреплять в вертикальной панели слева, которая уходит за основной экран вниз (там притаился магазин и другие вкладки). Самая важная плитка на стартовом экране — «Мои игры и приложения», причем купленные игры и игры, доступные по подписке, разнесены в отдельные подменю. Удобно. Какое-то время на Xbox One они были свалены в одну кучу, что здорово тренировало память (или дополнительно мотивировало продлевать подписку). Теперь бардак исчез.

При желании можно слегка менять основной экран: поменять цвет фона или фоновую картинку, покрутить прозрачность плиток, переключаться между темной/светлой темой. Принципиально структуру дашборда не изменить, но подогнать под себя можно. Хотя раскладка по умолчанию весьма удачная и желания что-то персонализировать не возникает, но это субъективно.

Настройки консоли, учетной записи и некоторые другие вещи доступны по нажатию на светящуюся кнопку Xbox на геймпаде. Задержки при пролистывании меню, открытии настроек и прыжках по всему дашборду сведены к минимуму. По ощущениям, интерфейс Xbox Series X работает так, как и ожидаешь от консоли с современным железом и скоростным SSD: стремительно, плавно и отзывчиво.

Я измерил скорость загрузки в разных режимах. Имеется в виду время от момента нажатия на кнопку питания (или включения геймпада, что «будит» консоль) до готовности к работе:

  • холодный старт (после выключения из розетки): 24,5 с
  • возобновление работы из «Экологичного» спящего режима: 21 с
  • возобновление из второго спящего режима, так называемый «Мгновенный запуск»: 2,1 с

Не только в игры играть. Прочие медиавозможности Xbox Series X и скорость загрузки приложений 

Чтобы слушать музыку, смотреть стримы и видео, тоже не придется долго ждать. Уже на старте доступно свыше десятка приложений для доступа к медиаконтенту, включая YouTube, Spotify, Twitch, Netflix, Okko, ivi и даже бета-версию Яндекс.Музыки. Последняя, несмотря на статус «беты», нормально подхватывает аккаунт, проигрывает музыку в фоне и в целом работает, как задумано.

Запускаются приложения быстро. У меня получилось так:

  • YouTube: первый запуск занял 18,5 с, дальнейшие входы с подключенной учетной записью — в пределах 6-11 с;
  • Яндекс.Музыка: 4,4 с;
  • Spotify: 5,5 с;
  • Twitch: 9,3 с.

Словом, запуск стримов на Twitch, подборок с котиками на YouTube и любимых музыкальных треков упирается не в быстродействие консоли, а в скорость интернет-соединения. Фантазия рисует SSD, нетерпеливо топающий ножкой, пока данные несутся по витой паре… 

При пользовании оптическим приводом консоли эта картинка в голове становится еще ярче — дисковод воспринимается самым настоящим атавизмом. В суперкар запрягли осла. Поэтому Xbox Series X идет на хитрость: вставив в привод диск с Forza Motorsport 6 для Xbox One, я обнаружил, что система начала устанавливать 40,55 Гбайт на SSD и докачала из Сети еще обновлений для симулятора на 8,04 Гбайт. А уже затем все это завелось и очень быстро загрузилось. Диск в данной ситуации требуется чисто номинально, для подтверждения владения физической копией. Если бы игра исполнялась с него, никаких некстген-скоростей было бы не видать.

И, конечно, оптический привод консоли работает не только с игровыми дисками, но и крутит фильмы с носителей формата 4K Ultra HD Blu-ray. Не только игровое устройство, но и медиаплеер для физической киноколлекции — вполне себе вариант.

Интерфейсы на задней панели

Интерфейсы на задней панели

О беспроводном геймпаде Xbox Series X

Формой и эргономикой новый геймпад практически полностью повторяет предыдущий, для Xbox One. Масса изменилась не принципиально: 240 граммов против прежних 235 граммов (без источника питания).

А вот материалы иные: пластик более матовый и ухватистый, в том числе за счет мелкой текстуры на обратной поверхности рукояток, бамперах и курках.

Крестовина новая, и она удобнее прежней, особенно по диагоналям. При этом сами положения разнесены достаточно далеко друг от друга, чтобы свести к минимуму ошибочные нажатия. Кажется, любители соревновательных файтингов останутся довольны, но тут говорить за них не буду — я не большой эксперт в таких сетевых развлечениях.

В центре появилась кнопка Share. В играх короткое нажатие создает скриншот, чуть более длинное — записывает последние 10 секунд видео. Все это сохраняется в вашем профиле и оттуда может быть опубликовано в соцсетях или залито на OneDrive. Ролики пишутся с изрядным сжатием и не могут служить для оценки качества графики, назначение этой функции — поделиться прикольным моментом с друзьями, показать забавный баг или — куда без этого — похвастаться быстродействием Xbox Series X. Большинство внутриигровых загрузок, как вы увидите дальше, в эти самые 10 секунд вполне укладываются. К сожалению, делать скриншоты системного меню Share не позволяет — только в играх.

Новый геймпад работает по протоколу Bluetooth Low Energy (BTLE) и совместим с аккумулятором из Play & Charge Kit для предыдущего контроллера.

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

Еще Microsoft упоминает Dynamic Latency Input (DLI) — новую технологию, которая снижает задержки ввода и делает управление более отзывчивым. Старые геймпады регистрируют нажатия и передают результат на консоль каждые 8 мс, новый — каждые 2 мс. Поэтому он и использует BTLE, чтобы вчетверо учащенный опрос не «кушал» батарею вчетверо быстрее. Я подключал к Xbox Series X три геймпада:

  • «родной», с DLI;
  • геймпад для Xbox One второй версии (с мини-джеком и поддержкой Bluetooth 4.0, без BTLE);
  • геймпад для Xbox One первой версии (без мини-джека и только с проприетарным протоколом Microsoft для общения с консолью).

Все контроллеры работают с Xbox Series X отлично и полностью взаимозаменяемы, как и официальные аксессуары для них. Какой-либо разницы в скорости работы между новым и старыми геймпадами я не ощутил — наверное, если специально мерить задержку ввода, что-то и получится найти, но в играх при частоте обновления экрана 60 Гц этим можно пренебречь.

Возможно, преимущества DLI на стороне контроллера проявят себя в мультиплеерных забавах — например, сетевой режим Gears 5 на Series X работает при 120 кадрах/с, — но у меня нет 4К-телевизора с «честными» 120 Гц, чтобы это оценить. В любом случае, какое-то значение это может иметь разве что на киберспортивных турнирах — на профессиональном уровне мелочей не бывает, а победу от поражения могут отделять миллисекунды.

Об обратной совместимости с аксессуарами Xbox

Помимо геймпадов от Xbox One, Xbox Series X поддерживает и все остальные аксессуары Xbox с восьмого поколения. В том числе те, которые подключаются в проприетарный разъем первой версии геймпада Xbox One (если у вас, конечно, есть такой пад): мини-клавиатура Chatpad, переходник с «проприетарки» на миниджек с кнопками для управления гарнитурой, сама стереогарнитура Microsoft, батарея из старого Play & Charge Kit — все это работает и вообще не вызывает никаких вопросов. Просто подключил и пользуешься.

Microsoft уверяет, что и с неофициальными аксессуарами проблем возникнуть не должно (если только они не конфликтуют с новой формой крышки батарейного отсека), но у меня ничего подобного нет, поэтому проверить не удалось.

Поначалу я подумал, что про мой любимый пульт ДУ забыли, но нет — ИК-приемник на лицевой панели Series X остроумно спрятан под затемненной, но прозрачной кнопкой сопряжения геймпада

Поначалу я подумал, что про мой любимый пульт ДУ забыли, но нет — ИК-приемник на лицевой панели Series X остроумно спрятан под затемненной, но прозрачной кнопкой сопряжения геймпада

Во что поиграть на Xbox Series X

Идея обратной совместимости распространяется и на игры. И тут она раскрывается даже лучше, чем в аксессуарах. На старте владельцу Xbox Series X доступен гигантский каталог из тысяч интерактивных развлечений с прошлых поколений: самого первого Xbox, Xbox 360 и Xbox One.

Встроенный эмулятор можно без преувеличения назвать колоссальным достижением команды Xbox: программно-аппаратный комплекс Xbox Series X исполняет игры по «обратке» в нативном 4К, с увеличенной до 60 или даже 120 кадров/с частотой, отличным откликом на ввод и нативными улучшениями, такими как автоматическое добавление HDR в игры с SDR и 16-кратная анизотропная фильтрация текстур.

Специалисты из Digital Foundry подробно и неоднократно разбирали этот вопрос в отношении Xbox One, а первые результаты их знакомства с работой на Series X говорят об одном — и без того отличная система «обратки» на более мощном железе и с NVMe SSD раскрывается еще лучше.

Говоря субъективно — первая Red Dead Redemption десятилетней давности на Series X выглядит намного лучше, чем я ее помню на релизе. И при этом от Rockstar не потребовалось никакой дополнительной работы или патчей — все улучшения «зашиты» в эмулятор консоли и распространяются на весь каталог игр Xbox. 

При этом все сохранения бесплатно (привет, Nintendo) хранятся в облаке и подтягиваются на текущую консоль, а данные учетной записи, покупки и все остальные элементы «цифровой истории Xbox» переходят с пользователем на новое поколение. Когда я запустил RDR, мне тут же подгрузили какие-то мои давние сейвы, о которых я уже и помнить забыл — но они есть!

А эксклюзивов — нет.

Все верно: Xbox Series X — первая консоль Xbox, которая поступит в продажу без единой эксклюзивной игры. Теперь Microsoft мыслит «экосистемой Xbox», в которую включает собственно консоли всех четырех поколений, ПК под управлением Windows 10 и облачный гейминг на мобильных устройствах посредством Project xCloud (самое молодое направление семейства, пока в «бете» и доступно в крайне ограниченном количестве стран).

Игры для этой экосистемы разрабатывают сторонние партнеры и внутренние студии подразделения Xbox Game Studios. Последних сейчас 14, плюс издательское крыло, а также главная бомба этого года в отрасли — ZeniMax Media и ее издательство Bethesda Softworks в полном составе.

DOOM, Wolfenstein, The Elder Scrolls и другие популярнейшие франшизы из портфолио Bethesda стали частью Xbox

DOOM, Wolfenstein, The Elder Scrolls и другие популярнейшие франшизы из портфолио Bethesda стали частью Xbox

Отсутствие эксклюзивов компенсируется количеством игр, доступных пользователю Xbox Series X. Их можно как, собственно, покупать, так и запускать посредством Xbox Game Pass — подписного сервиса, предлагающего доступ к подборке из 100+ отобранных самой Microsoft игр (в том числе всех проектов внутренних студий, пополняющих каталог в день релиза). И это не считая библиотеки проектов EA Play, которая 10 ноября тоже войдет в Game Pass. 

Еще одна подписка, Xbox Live Gold, дает доступ к мультиплеерной составляющей игр, скидкам в магазине и ежемесячным раздачам игр, которые доступны до тех пор, пока подписка активна.

Наконец, Game Pass Ultimate включает оба предложения по более низкой цене, чем они доступны по отдельности. Новому игроку разобраться во всем этом непросто, но разница между планами доходчиво изложена на официальной странице. Добавим лишь, что увлеченным геймерам стоит приобретать подписку на год (так каждый месяц обойдется дешевле), а если вы играете время от времени, но хотите быть в курсе новинок, то можно обойтись месячным абонементом.

Game Pass — пожалуй, одно из основных конкурентных преимуществ Xbox перед PlayStation, где подобной «библиотеки напрокат» попросту нет (на PS5 обещают некое подобие, но все же не то). Особенно актуально это преимущество в свете постоянного подорожания всего и вся, в том числе игр. И не только у нас — на Западе издатели всерьез обсуждают, что пора бы поднять базовую цену на игры на $10/ €10, а некоторые уже перешли от слов к делу. 

Но не будем о грустном. Еще есть «Оптимизированные для Xbox Series X|S» проекты — игры, которые выйдут/вышли на консолях двух поколений, получат некие улучшения на свежей системе. Ключевые: повышенное разрешение (4К для Series X и 1440p для Series S), повышенная частота кадров (вплоть до 120 кадров/с в отдельных случаях), ускоренные загрузки и бесплатный апгрейд версии для Xbox One до версии для Xbox Series. Последнее называется Smart Delivery и поддерживается всеми внутренними студиями Xbox; а вот сторонними партнерами — по желанию, но многие идею приняли (создатели Cyberpunk 2077 в их числе). Полный список готовящихся «Оптимизированных для Xbox Series X|S» игр с собран в одном месте и постоянно пополняется — из того, что будет уже на старте, можно упомянуть Assassin’s Creed Valhalla, Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Yakuza: Like a Dragon, The Touryst.

Тестирование в играх: скорость загрузки, температура и уровень шума

Из написанного выше следует очевидный вывод — сейчас на Xbox Series X нет по-настоящему «тяжелых» проектов, способных максимально загрузить консоль и задействовать резервы архитектуры Xbox Velocity. 

Но это обычная ситуация на старте поколения, безотносительно наличия/присутствия эксклюзивов — лучше всего приставки раскрываются на закате поколения, когда разработчики уже освоили доступные им ресурсы и знают, где можно раздвинуть границы и выйти за рамки прежде возможного.

А пока — тишь да благодать, в буквальном смысле. Ни одна игра из протестированных ниже не заставила консоль расплавиться или хотя бы взреветь системой охлаждения. Помимо скорости загрузок и температур, я замерял и уровень шума, но выяснилось, что в играх Series X работает немногим громче режима ожидания в меню: даже нажатие на кнопки геймпада регистрировало большие всплески шума (до 45-50 дБа), чем шелест вентилятора. Поэтому приводить результаты звуковых замеров я не буду. Гораздо нагляднее будет сказать, что я несколько раз оставлял консоль включенной на ночь в одной комнате с чутко спящей женой, и от жены мне не прилетело.

Консоль стоит на прорезиненной площадке (в горизонтальном положении — на четырех резиновых ножках), 130-мм вентилятор прикручен к литому основному алюминиевому шасси через резиновый демпфер, а весь «бутерброд» из двух материнских плат, блока питания, оптического привода и системы охлаждения с испарительной камерой и массивным радиатором стянут резиновой лентой. Словом, она не только не шумит, но и не вибрирует.

Возможно, будущие игры исключительно для систем нового поколения заставят 5-лопастной вентилятор поднапрячься и «повысить голос», но пока Series X полностью справляется с задачей тихого охлаждения.

Скорость загрузки игр на Xbox Series X

Я протестировал Series X в шести играх двух основных групп, доступных пользователю на старте: обратная совместимость с предыдущими Xbox и «Оптимизированные для Xbox Series X|S». Между запусками игр я не перезагружал консоль и не выходил из них, а действовал так, как действует обычный пользователь — сворачивал одну, запускал другую, прыгал по меню, открывал приложения, возвращался в игру и так далее. Поэтому приведенные ниже данные отражают не какие-то мифические «чистые» тестовые условия, а обычную ситуацию. 

Отдельно стоит сказать о Quick Resume. Благодаря этой технологии Xbox Series X|S держит в памяти сразу несколько игр и позволяет быстро переключаться между ними — в этот момент на экране возникает мигающая иконка Quick Resume, дающая понять, что ждать осталось недолго. Это системная фича, однако в конце октября, когда мы получили консоль в распоряжение, она не работала в 100 % всех игр — поначалу Forza Horizon 4 отказалась с ней сотрудничать, но после апдейта все заработало.

Red Dead Redemption («обратка» с Xbox 360):

  • от запуска игры до появления в мире, включая не пропускаемые заставки: 49 с;
  • Quick Resume 10,5 с (переход из RDR 2).

Forza Horizon 4 (обратка с Xbox One X, режим «Качество», 4К/30 FPS):

  • Quick Resume (переход из Gears 5): 10,8 с;
  • запуск игры (от момента нажатия до появления в гараже, с учетом заставочных роликов): 59,8 с;
  • запуск игры (от момента нажатия до появления в гараже, с перемоткой роликов): 50 с;
  • запуск гонки: 15,7 с;
  • смена машины в игровом мире: 1,5 с.

Начальные заставки в Forza Horizon 4 длятся не 9,8 с, а подольше, но разница получилась именно такой потому, что за не пропускаемыми роликами зачастую прячут непосредственно саму загрузку — здесь, после патча, их стало возможно пропустить, после чего на экране некоторое время висит индикатор загрузки.

Red Dead Redemption 2 («обратка» с Xbox One X):

  • полный запуск (появление в мире в одиночной игре, включая не пропускаемые заставки): 63 с;
  • быстрое перемещение: 15,5 с (Блэкуотер — Сен-Дени);
  • Quick Resume: 9 с (переход из Forza Horizon 4);
  • Quck Resume: 9,6 с (переход из RDR).

The Witcher 3: Wild Hunt («обратка» с Xbox One X):

  • Полный запуск: 56 с;
  • Быстрое перемещение (в пределах локации «Белый Сад»): 2 с;
  • Быстрое перемещение (между локациями «Белый Сад» и «Велен»): 16-22 с;
  • Загрузка сохранения: 23,6 с.

Gears 5 («Оптимизировано для Xbox Series X|S»)

  • полный запуск, кампания: 94,1 с;
  • Quick Resume: 8,9 с (переход из The Touryst);
  • загрузка текущей контрольной точки: 3,1 с;
  • загрузка предыдущей контрольной точки: 5 с.

The Touryst («Оптимизировано для Xbox Series X|S»)

  • полный запуск: 15,1 с;
  • Quick Resume: 8 с (переход из Forza Horizon 4).

Температуры

В Xbox Series X не предусмотрено отображение температуры различных компонентов, поэтому я измерял нагрев тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Несколько раз, с интервалами и в разных сценах; прикреплены снимки с самыми высокими зафиксированными значениями.

В меню консоли

Температурные снимки в режиме меню


Вверху (выдув).jpg
Смотреть все изображения (5)


Левая сторона.jpg


Правая сторона.jpg


Сзади.jpg


Спереди.jpg

Смотреть все
изображения (5)

Forza Horizon 4, «обратка» с Xbox One X, режим «Качество», режим 4К/30 FPS

Температурные снимки Forza Horizon 4 (вертикальное положение)


FH4, вертикально, верх.jpg
Смотреть все изображения (5)


FH4, вертикально, сзади.jpg


FH4, вертикально, слева.jpg


FH4, вертикально, спереди.jpg


FH4, вертикально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (5)

Температурные снимки Forza Horizon 4 (горизонтальное положение)


FH4, горизонтально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (5)


FH4, горизонтально, сзади.jpg


FH4, горизонтально, слева.jpg


FH4, горизонтально, спереди.jpg


FH4, горизонтально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (5)

Red Dead Redemption, «обратка» с Xbox 360

Температурные снимки Red Dead Redemption


RDR, вертикально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (3)


RDR, вертикально, сзади.jpg


RDR, вертикально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (3)

Red Dead Redemption 2, «обратка» с Xbox One X

Температурные снимки Red Dead Redemption 2


RDR2, вертикально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (5)


RDR2, вертикально, сзади.jpg


RDR2, вертикально, слева.jpg


RDR2, вертикально, спереди.jpg


RDR2, вертикально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (5)

The Witcher 3: Wild Hunt, «обратка» с Xbox One X, режим 4К

Температурные снимки The Witcher 3


The Wicther 3, вертикально, сзади.jpg
Смотреть все изображения (4)


The Wicther 3, вертикально, справа.jpg


The Witcher 3, вертикально, выдув.jpg


The Witcher 3, вертикально, спереди.jpg

Смотреть все
изображения (4)

Gears 5 «Оптимизировано для Xbox One X|S», режим 4К/60 FPS

Температурные снимки Gears 5 (вертикальное положение)


Gears 5, вертикально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (4)


Gears 5, вертикально, сзади.jpg


Gears 5, вертикально, спереди.jpg


Gears 5, вертикально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (4) Температурные снимки Gears 5 (горизонтальное положение)


Gears 5, горизонтально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (5)


Gears 5, горизонтально, крупный план выдува.jpg


Gears 5, горизонтально, сзади.jpg


Gears 5, горизонтально, спереди.jpg


Gears 5, горизонтально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (5)

The Touryst «Оптимизировано для Xbox One X|S», режим 4К/60 FPS

Температурные снимки Touryst


The Touryst, вертикально, выдув.jpg
Смотреть все изображения (4)


The Touryst, вертикально, сзади.jpg


The Touryst, вертикально, спереди.jpg


The Touryst, вертикально, справа.jpg

Смотреть все
изображения (4) Ожидаемо, самой горячей областью оказалась вентиляционная решетка выхлопа на верхнем торце консоли. Кое-какая «жизнь» наблюдается с правой стороны, где находится радиатор системы охлаждения, а также с обратной, где размещены все разъемы и часть отверстий для забора воздуха. Самые холодные поверхности — левая (там блок питания и оптический привод) и нижняя (там много воздуха).

В играх температура в области верхней решетки находится в диапазоне 20 градусов по Цельсию, от 37,7 °C в нетребовательной The Touryst до 56,1 °C в Gears 5. Последняя — максимальная зафиксированная температура из всех, консоль находилась в горизонтальном положении (судя по всему, так она греется чуть сильнее, чем в режиме «башни»).

Ответы на вопросы читателей

Напоследок ответим на несколько вопросов, которые вы задавали в комментариях под видео с распаковкой.

Греется ли внешний SSD?

Прямого ответа у нас нет, поскольку Seagate Storage Expansion Card нам для обзора не предоставили. Но есть ответ косвенный. Во-первых, Microsoft уверяет, что внешний SSD полностью повторяет внутренний. Скорее всего, это одно и то же изделие, только первое распаяно на интерфейсной плате, а второе упаковано в пластиковый корпус и вставляется во внешний разъем на задней панели. Во-вторых, разборка консоли показала, что их охлаждение организовано идентично, поэтому проблем с перегревом быть не должно.

И крышка основного SSD (на заднем плане), и корпус разъема для дополнительного накопителя (на переднем плане) контактируют с соответствующими выступами на основном шасси через термопрокладку

И крышка основного SSD (на заднем плане), и корпус разъема для дополнительного накопителя (на переднем плане) контактируют с соответствующими выступами на основном шасси через термопрокладку

Можно ли подключить клавиатуру/мышь и играть так?

На мышь консоль никак не реагирует (хотя питание на нее подает). Клавиатуру видит и позволяет стрелочками перемещаться по меню, а там, где можно, печатать текст, но с ограничениями — кнопки странновато «залипают», а комбинации клавиш из Windows 10 не работают (например, переключить язык без геймпада невозможно). Возможно, к 10 ноября это исправят, но во времена Xbox One компания говорила, что поддержка клавиатуры/мыши лежит на совести разработчиков каждой конкретной игры. Тогда мало кто бросился ее внедрять. Так что ответ — скорее нет, чем да.

Джой от старой версии совместим?

Да. Все подробности — выше.

Никто не спросил, но мы ответим — чистить от пыли Xbox Series X довольно легко.

Задняя крышка держится всего на двух винтах (один под наклейкой в самом низу, второй под большой наклейкой с надписями, его легко нащупать). Открутив их, вы сможете снять заднюю панель, а затем останется отсоединить коннектор вентилятора, открутить еще один винт и вытащить «дуйчик».

Вот эти ребята

Вот эти ребята

 

 

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть