Обзор игры Dishonored 2
Пятнадцать лет прошло с того момента, когда в финале игры Dishonored лорд-защитник Корво Аттано сумел очистить своё имя, отомстил за убийство императрицы Джессамины Колдуин и помог их общей дочери Эмили взойти на трон. Разумеется, спокойствие и гармония не могли длиться вечно. В какой-то момент в размеренную жизнь молодой императрицы и её отца вновь вторгается хаос, а нашим героям предстоит вступить в неравную битву с врагами империи, устроившими государственный переворот. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу вам о замечательной игре Dishonored 2.
Всё начинается с того, что на пороге дворца объявляется загадочная женщина Делайла Копперспун, уверенно заявляющая, что именно она должна была взойти на трон, а вовсе не Эмили. Якобы она сводная сестра покойной императрицы, рождённая во грехе в результате интрижки между императором и придворной кухаркой. Воспользовавшись поддержкой влиятельных политиков и учёных, очарованных её харизмой, а также подкупив капитана имперской стражи, Делайла совершает переворот прямо во время ежегодной церемонии, посвящённой памяти убиенной Джессамины Колдуин. Нам предстоит выбрать одного из двух персонажей: Корво Аттано или свергнутую императрицу Эмили Колдуин, в роли которого мы попытаемся вернуть законную власть и спасти подчинённых от тяжкого гнёта правления императрицы-самозванки.
На самом деле, от выбора персонажа в игре практически ничего не зависит. Да, изменятся некоторые диалоги, анимации, да и персонажи будут относиться к вам несколько иначе, в зависимости от того, играете вы за Корво или за Эмили. Но на финале игры и её игровом процессе ваш выбор практически никак не отразится. Тем не менее подобное разветвление придаёт игре ощущение свободы выбора, которое никогда не бывает лишним. События Dishonored 2 разворачиваются в двух городах: хорошо знакомой нам по первой игре столице Островной империи – Дануолл, а также в столице Серконоса — портовом городе Карнака. Путешествовать между городами главный герой (или героиня) будет на корабле Dreadful Wale под управлением капитана Меган Фостер, по каким-то личным мотивам вызвавшейся помочь ему восстановить справедливость и свергнуть Делайлу Копперспун с незаконно занятого ею трона.
Если вам интересно, нужно ли пройти первую Dishonored, прежде чем приняться за вторую, то мой ответ будет: «да, нужно». Дело в том, что сиквел то и дело отсылается к оригиналу. Мы встречаем старых знакомых вроде придворного изобретателя Антона Соколова, натыкаемся на многочисленные дневники и записи, позволяющие лучше проникнуться атмосферой игры и многое, многое другое. Нет, в принципе, пройти игру можно и без предварительной подготовки, но, чтобы насладиться ею максимально, я бы порекомендовал вам ознакомиться с оригиналом. Тем более не так давно для консолей вышел HD-ремастер первой игры под названием Dishonored: Definitive Edition. Чем не достойный повод вновь окунуться в шикарную атмосферу этого фантастического мира?
Уникальный визуальный стиль игры, когда-то ставший её визитной карточкой, сохранился в сиквеле. Нас ждёт удивительный мир, в котором прекрасные пейзажи контрастируют с жуткими сценами гниющих в тёмных подворотнях тел, пожираемых трупными осами. Окружение и персонажи нарочито изображены не совсем реалистично, а скорее напоминают плоды трудов знаменитых скульпторов и художников. Как вы прекрасно знаете, мир Dishonored 2 – это альтернативная вселенная, в которой викторианская эпоха XIX века соседствует с удивительными технологиями, механизмами, гаджетами и даже роботами. Гремучая смесь из стимпанка, дизельпанка и теслапанка даёт разработчикам огромный простор для фантазии, что в конечном счёте не может не радовать нас, игроков.
Одним из ведущих гейм-дизайнеров игры является Харви Смит, ранее работавший над Deus Ex и Thief: Deadly Shadows. Совершенно неудивительно, что большая часть игровых механик, как и в оригинальной игре, завязана на скрытности. Игрок может пройти игру, не будучи ни разу замеченным противниками, правда добиться такого результата будет крайне непросто. Противники в игре стали намного внимательнее и прозорливее. Они видят вас издалека, обращают внимание на мелкие детали, вроде открытых дверей или мелькнувшей в коридоре тени. Планомерно ищут источник постороннего шума, заглядывая под кровати и тщательно осматривая одну комнату за другой. Оставаться невидимым и неслышимым в этой игре будет крайне непросто даже ветеранам жанра Stealth.
Как и прежде, игрок должен решить для себя, как именно он планирует пройти игру: убивая своих врагов или же сохраняя им жизни. От этого важного решения будет зависеть то, какую концовку вы увидите в финале. Если никого не щадить, концовка будет весьма печальная, а если избрать праведный путь, финал будет куда более оптимистичным. Важно помнить, что вам мало просто не убивать врагов, но также следует заботиться о телах вырубленных противников. Ведь если вы слегка придушили солдата и бросили его в переулке, его могут сожрать голодные городские крысы или изжалить трупные осы, если же вы кинули противника без сознания в лужу, он может в ней элементарно захлебнуться, а уронив врага с крыши, рискуете ненароком свернуть ему шею. И тогда прощай идеальная статистика. Поэтому важно утаскивать тела подальше от таких рискованных мест. У этой полезной привычки есть ещё один плюс: другие противники не будут натыкаться на тела своих товарищей и не станут лишний раз поднимать тревогу.
Помогать в нелёгкое время главному герою будут его сверхспособности, полученные от загадочного потустороннего существа The Outsider, которого отечественные переводчики назвали просто «Чужой». Впрочем, игрок может отказаться от его дара и пройти игру в режиме «без способностей», что на порядок усложнит ему жизнь. Ведь среди магических навыков есть несколько жизненно необходимых. Особенно хотелось бы выделить навык «Домино», когда вы можете связать невидимой нитью нескольких противников, после чего любые действия, совершаемые над одним из них, напрямую влияют на всех остальных. Например, выстрелили вы усыпляющим дротиком в первого солдата, а вместе с ним уснули и трое остальных. Вы можете призывать своего двойника, отвлекающего врагов, получите способность превращаться в тёмного демона, практически невидимого для противников, научитесь видеть сквозь стены и многое, многое другое. Для развития скиллов вам понадобятся магические руны, разбросанные по миру игры. Отыскать их вам поможет прибор, сделанный из человеческого сердца, которое начинает биться быстрее и чаще, если вы обращены лицом в сторону расположения руны.
Ещё одним подспорьем в прохождении станут магические амулеты. Их вы также будете искать в игровых локациях, а также сможете снять с некоторых побеждённых противников. После получения соответствующего навыка, вы научитесь изготавливать амулеты самостоятельно. Правда, для этого вам понадобится китовая кость в качестве основы для будущего талисмана, а также наличие нескольких уже готовых амулетов. Их придётся разобрать, чтобы получить ингредиенты, а затем вновь собрать воедино, но вместо единственного эффекта у крафтового артефакта будет от двух до четырёх положительных свойств. Правда, порой процесс изготовления может пойти не так, в результате чего амулет окажется проклятым. Это когда он оказывает не только положительные, но и отрицательные эффекты на своего обладателя. Амулеты научат вас лучше бегать и прыгать, дольше оставаться без воздуха под водой, позволят выходить победителем из битвы на мечах и даже смогут защитить от вражеских пуль. Бонусных эффектов у них просто огромное количество. Не следует недооценивать силу амулетов.
Арсенал главного героя состоит из короткого складного меча, арбалета со сменными болтами (включая усыпляющие дротики и даже такие болты, которые заставляют врагов забыть, что они вас видели), пистолета с различными типами патронов, гранат и пары типов мин. Каждое оружие можно усовершенствовать, находя во время прохождения различные чертежи. Апгрейдом вашего арсенала занимаются торговцы чёрного рынка, которых можно встретить практически на каждой локации. У них же вы сможете пополнить боезапас, приобрести растворы для восстановления здоровья и магии, а также купить различные предметы, позволяющие вам добраться до несметных богатств, вроде кодов от сейфов и карт сокровищ. Время от времени торговцы даже будут предлагать вам приобрести у них руны для совершенствования магических навыков.
Отдельной похвалы достоин шикарный дизайн локаций. Каждый отдельно взятый уровень, коих в игре девять, настолько продуман и виртуозно сконструирован, что просто диву даёшься. Вспомнить хотя бы поместье одного изобретателя, которое представляет собой гигантский механизм, постоянно меняющийся прямо у вас на глазах. Игрок, во время прохождения, наверняка отметит про себя, что пройти любой отрезок пути можно будет множеством различных способов. Вы можете рвануть напролом и просто убить всех противников, можете пролезть под ними через какую-нибудь канализацию или же перепрыгнуть врагов сверху, по нависающим мосткам и выступам зданий, а можете вовсе проложить альтернативный маршрут через какое-нибудь соседнее строение или тёмный переулок. Локации очень многоуровневые, а не плоские, как в некоторых других современных играх, что делает Dishonored 2 гораздо более приятной в плане тактики и стелса.
Помимо выполнения основных сюжетных миссий вам будет чем себя занять. Как я уже писал выше, процесс поиска рун и амулетов способен занять вас на долгие часы, ведь спрятаны эти предметы на локациях так, что сам чёрт ногу свернёт. Кроме всего прочего игра предложит вам заняться поиском и сбором красивейших портретов, а висеть эти портреты могут где угодно, на любой из сотен стен десятков зданий, встречающихся на вашем пути. Также можно попытаться собрать все доступные на уровне чертежи улучшений оружия, документы, аудиозаписи и письма. Встречаться будут и алтари Чужого, переносящие вас в его измерение «Бездну», где этот загадочный персонаж будет рассказывать вам немало интересного о себе, а также о вашей главной противнице – Делайле. Любители проходить игры на 100%, исследовать каждый их уголок и собирать все без исключения коллекционные предметы, не останутся разочарованными, так как Dishonored 2 может занять их на десятки часов.
Радует то, что разработчики очень серьёзно относятся к персонажам игры и проработке её сценария. Каждый герой – это по-настоящему полноценная личность, даже если речь идёт о каком-нибудь второстепенном злодее. Его мотивам ты искренне веришь, поэтому любой поступок и решение этого человека ощущается максимально правдоподобным. При этом Dishonored 2 позволяет не просто убить злодея, как мы привыкли делать в других играх, а обойтись с ним более изощрённо, в итоге преподав жестокий, но очень важный урок: не рой другому яму, а не то сам в ней окажешься. Диалоги и различные тексты, которые вы будете слышать и читать на протяжении игры, прописаны очень профессионально, отчего она становится похожей на увлекательную книгу.
Минусы у игры тоже есть. Начнём с того, мне очень не понравился подход отечественных локализаторов в плане выбора кириллических шрифтов. Мало того, что они жутко мелкие и трудноразличимые даже на 47-дюймовом экране, так некоторые из них ещё настолько витиеватые, что прочесть их невероятно сложно. Приходится реально напрягать глаза и мозг, чтобы разобраться во всех этих вычурных закорючках. В английской версии шрифты, как по мне, выглядят в разы гармоничнее. Да и в самом переводе, то и дело встречаются весьма противоречивые моменты. Как можно было перевести имя главной злодейки Делайлы, как Далила, когда даже само фонетическое произношение этого имени другими персонажами подсказывает правильность его написания? Как можно было перевести название корабля Dreadful Wale, как «Падший дом»? Персонаж говорит «Я буду почитать тебя до конца своих дней», а отечественным переводчикам слышится «Я буду любить тебя всегда». Откуда эти «надмозги» черпают своё вдохновение? Просто ума не приложу. И таких проблем в игре встречается немало.
Очень здорово, что можно включить в игре оригинальную звуковую дорожку. Английская озвучка радует обилием звёзд игровой индустрии, кино и телевидения. Корво Аттано озвучил хорошо знакомый многим актёр Стивен Рассел, чьим голосом говорит главный герой Thief, а также различные персонажи игр, как The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Fallout 4, System Shock 2 и многих других. Голос Эмили подарила актриса Эрика Люттрелл, озвучившая героев Diablo III и Dragon Age: Origins. В студии озвучки также работали такие знаменитые актёры и актрисы, как Винсент Д’Онофрио («Клетка», «Цельнометаллическая оболочка», «Сорвиголова»), Розарио Доусон («Город грехов», «Сорвиголова», «Семь жизней») и Сэм Рокуэлл («Луна 2112», «Приговор», «Семь психопатов»). Слышать во время игры голоса выдающихся актёров – отдельное удовольствие. Настоятельно рекомендую вам пожертвовать ради этого русской озвучкой.
Визуально игра выглядит неплохо, но не поражает воображение. Ощущается огромная работа, проделанная художниками, но в техническом плане Dishonored 2 вряд ли чем-то вас удивит, даже несмотря на использование нового движка Void Engine, созданного на основе id Tech 5. На деревьях видны плоские куски листвы, текстуры местами оставляют желать лучшего, но больше всего расстраивает деревянная анимация лиц персонажей. Видимо, на продвинутую технологию захвата мимики у разработчиков из Arkane Studios попросту не хватило средств. Что ж, может быть, в своей следующей игре они исправят этот недочёт. В зеркалах нет отражений, а у главного героя напрочь отсутствует тень, причём, у других персонажей тени есть. Я проходил игру на консоли PlayStation 4, поэтому не смог насладиться ею на максимальных графических настройках, зато обладателям мощных PC в этом плане повезло гораздо больше. Разработчики утверждают, что именно на топовом железе Dishonored 2 сможет заиграть всеми своими красками.
Одним из своих достижений разработчики считают новую технологию, благодаря которой свет проникает через кожу персонажей, так что, если какой-нибудь NPC находится между источником яркого света и вами, вы будете видеть, как краснеют его руки и края лица. Эта мелочь делает картинку особенно реалистичной и выразительной. На игровых консолях, разумеется, всего этого вы не увидите. Впрочем, многие обладатели даже самых топовых ПК жалуются на далёкую от идеала оптимизацию игры. Ощутимые просадки фреймрейта наблюдаются даже у обладателей видеокарт NVIDIA GTX 1080. Разработчики обещают исправить ситуацию с помощью патчей, а пока просто рекомендуют снизить качество настроек графики. Отличная рекомендация, ничего не скажешь. В игре то и дело встречаются не только графические, но и геймплейные недоработки и баги. Пару раз я провалился в текстуры, откуда мне так и не удалось выбраться, после чего пришлось перезагружаться с контрольной точки.
Напрягает во время игры продолжительное время загрузок. Учитывая, что проходить Dishonored 2 желательно в режиме скрытности, вы то и дело будете переигрывать отдельные её моменты, чтобы вас никто не заметил. Быть невидимым всегда и везде достаточно сложно, поэтому придётся загружаться с контрольной точки, после чего пробовать ещё и ещё. Каждая загрузка, в случае с PS4, длится секунд 20, поэтому получается, что на каждый час игрового времени приходится где-то по 10 минут загрузок. Ещё мне очень не понравилось то, как персонаж поднимает найденные предметы. Тут повторяется ситуация из Fallout 3, когда в одной из локаций на ободке унитаза лежит коробка с патронами, ты нацеливаешься на неё курсором, тыкаешь кнопку, чтобы подобрать, но в итоге на миллиметр промахиваешься и главный герой начинает хлебать воду прямо из туалета. В Dishonored 2 ситуация примерно такая же. На столе лежит монетка, но ты промахиваешься мимо неё буквально на миллиметр и попадаешь в стоящий рядом будильник, он заводится и начинает шумно звенеть, привлекая к вам внимание противников, отдыхающих в соседнем помещении. Настрой разработчики зону сбора предметов более тщательно, подобных проблем бы не возникало.
Если противники в Dishonored 2 наделены практически сверхъестественным чутьём, слухом и зрением, то про обычных NPC так сказать нельзя. Вы можете запросто вынести половину квартиры или магазина прямо на глазах у владельца, и вам даже не пригрозят за это пальцем. Можете стащить кошелёк или ключ у кого угодно, а свидетели вашего преступления не будут против. Зато если кто увидит валяющийся посреди дороги труп – вой поднимется нешуточный и воздух заполнят вопли: «Что это? Труп? Стра-а-а-жа, скорее сюда!». В общем, довольно противоречивые у меня сложились впечатление об AI мирных жителей. Быть может на обсчёт искусственного интеллекта второстепенных персонажей у сегодняшнего железа просто не хватает мощности, а может быть разработчики элементарно не укладывались в поставленные издателем сроки и решили отказаться от этой составляющей игры. Кто знает?
Плюсы:
- Взрослый и увлекательный сюжет, а также грамотно прописанные диалоги.
- Шикарная атмосфера, представляющая смесь стимпанка, дизельпанка и теслапанка.
- По-настоящему интересные персонажи, являющиеся важной частью истории.
- Stealth-механика в Dishonored 2 реализована практически идеально.
- Отличный набор сверхъестественных способностей главных героев.
- Великолепные многоуровневые локации, проработанные до мельчайших деталей.
- Впечатляющая озвучка с участием знаменитых голливудских актёров.
- Умный и удивительно адекватный искусственный интеллект противников.
- Возможность пройти всю историю, не убив ни одного врага или босса.
Минусы:
- Очень долгие загрузки, которые со временем начинают выводить из себя.
- Не самая качественная локализация и неудачные кириллические шрифты.
- Не самая технически продвинутая графика в консольных версиях игры.
- Отвратительная оптимизация игры для персональных компьютеров.
- Существуют определённые трудности с подбором предметов.
- Проблемы с искусственным интеллектом NPC.
- Наличие в игре серьёзных багов.
Невзирая на многочисленные недоработки и шероховатости игра, как и прежде, подкупает тщательно проработанным окружением, густой атмосферой, которую можно намазывать на хлеб, невероятно колоритными персонажами и нереально крутым стелсом, взращивающим внутри вас профессионального ниндзя. В Dishonored 2 просто невозможно не влюбиться раз и навсегда. Игра впечатляет серьёзностью сюжета, изобретательностью игрового процесса, а также великолепной актёрской игрой голливудских звёзд. Это приключение стало для меня одним из самых ярких впечатлений уходящей осени, поэтому я ставлю ему 8,5 баллов из 10 и рекомендую к обязательной покупке всем ценителям видеоигр.