NVIDIA подтвердила преимущества Ampere в трассировке лучей демороликом Marbles at Night
NVIDIA в этом году на GTC 2020 выпустила впечатляющую демонстрацию Marbles, призванную показать реалистическую графику следующего поколения, опирающуюся на трассировку лучей. Теперь, во время анонса игровых ускорителей Ampere, компания представила обновлённую демонстрацию — Marbles at Night.
Первая версия исполнялась в 1080p на одном ускорителе NVIDIA Quadro RTX 8000, отвечавшем за сложную физику в реальном времени и трассировку лучей. Тогда при исполнении в реальном времени наблюдались некоторые проблемы с полноэкранным сглаживанием и другие мелкие артефакты.
Новая версия демонстрации плавно исполняется уже в 1440p на одной видеокарте GeForce RTX 3090, использует интеллекутальное масштабирование DLSS и не имеет видимых дефектов алиасинга или чего-то подобного. NVIDIA Marbles at Night RTX по-прежнему остаётся полностью физически смоделированным игровым уровнем с миллионами полигонов, но, в отличие от первой версии, здесь действие происходит в темноте, активно используются сотни искусственных источников освещения и заметно обилие теней. В одной из сцен, кстати, по-прежнему можно заметить бюст самого основателя и исполнительного директора NVIDIA Дженсена Хуанга (Jensen Huang).
Демонстрация призвана проиллюстрировать возможности RTX на платформе Omniverse. Это мощная платформа NVIDIA для моделирования и совместной работы в режиме реального времени с несколькими графическими процессорами для конвейеров производства графики в 3D, основанная на Universal Scene Description студии Pixar и использующая возможности NVIDIA RTX.
Хотя NVIDIA описывает демонстрацию в качестве мини-игры с физикой и трассировкой лучей, по-прежнему не ясно, когда компания собирается выпустить Marbles или Marbles at Night в открытый доступ (и собирается ли вообще). Это была бы неплохая реклама технологий трассировки лучей RTX.