NVIDIA научила ИИ быстро генерировать объекты и персонажей для виртуальных миров
NVIDIA рассказала о модели искусственного интеллекта GET3D, которая облегчит работу создателям виртуальных 3D-миров. Алгоритм быстро генерирует людей, здания, транспортные средства и многие другие типы трёхмерных объектов. Один графический процессор, заявили в компании, позволяет GET3D генерировать до 20 объектов в секунду.
Инженеры NVIDIA обучали ИИ на плоских проекциях трёхмерных объектов, сделанных в разных ракурсах. Обучение производилось на ускорителях A100 — потребовалось всего два дня, чтобы загрузить в GET3D миллион образцов. Система генерирует объекты в формате стандартной треугольной полигональной сетки с текстурами высокого разрешения. Технология ориентирована на создателей трёхмерных миров, поэтому можно экспортировать объекты в форматах, совместимых с игровыми движками, средствами 3D-моделирования и визуализации для фильмов. Это действительно может упростить разработчикам создание игр и приложений метавселенной — система также пригодится в робототехнике и архитектуре.
Алгоритм различает нюансы между схожими объектами: из транспортных средств она может генерировать седаны, грузовики, гоночные машины и фургоны, из категории животных создаёт изображения лис, носорогов, лошадей и медведей — набор расширяется по мере обучения. В NVIDIA также рассказали о вспомогательной ИИ-модели StyleGAN-NADA, которая позволяет менять стили объектов: делать автомобиль обгоревшим, здание превращать в дом с привидениями или придавать тигровый окрас любым животным. Будущие версии системы GET3D компания собирается обучать уже на реальных объектах, а не искусственно созданных моделях.