Новые российские ионные двигатели пройдут лётные испытания до конца текущего десятилетия
Вчера в исследовательском центре им. М.В. Келдыша, который входит в состав «Роскосмоса», сообщили о планах провести лётные испытания новых космических ионных двигателей в период с 2025 по 2030 годы. Конкретный способ проведения испытаний ещё обсуждается. Первые огневые испытания одного из прототипов успешно проведены летом прошлого года.
Центр уже разработал и создал ионный ракетный двигатель мощностью от 200 Вт до 35 кВт. В частности, речь идёт о прототипе ИД-200 КР, который был испытан в июне 2020 года. Зарубежные аналоги, которые уже находятся в производстве, позволяют обеспечивать мощность от 450 до 3500 Вт с разрядом постоянного тока (XIPS-13 и NSTAR в США и Т-5 в Великобритании) и со сверхвысокочастотным разрядом мощностью до 750 Вт (производство Японии). Также на рынке представлен немецкий ионный двигатель RIT-10 с высокочастотным (радиочастотным) разрядом.
Отдельно российские разработчики упомянули, что ведётся предварительная проработка двигателя мощностью 100 кВт. «Надеемся, что мы облетаем наши изделия в 2025-2030 годах», — сказали в Центре Келдыша.
Двигатели малой мощности предполагается использовать в космических аппаратах небольших размеров на низких орбитах. Мощные ионные двигатели задействуют в тяжелых транспортных системах. Планируемый срок активной эксплуатации ионных двигателей достигает 15 лет. Но поскольку двигатель в космических кораблях включается на относительно небольшое время, он, очевидно, переживёт сами аппараты. Подобные двигатели могут служить как для коррекции орбиты, так и для дальних космических миссий.