Новые автомобили в ЕС оснастят интерфейсом для алкотестера

Принцип алкозамка прост: перед поездкой приборчик анализирует выдыхаемый водителем воздух и, если обнаружен алкоголь, посылает сигнал иммобилайзеру, который не даёт запустить ДВС или включить питание в электрокаре.

С 2024 года все новые автомобили в Евросоюзе должны быть в обязательном порядке оборудованы интерфейсом для подключения алкотестера (алкозамка), а на канцелярите он называется «иммобилайзером, чувствительным к алкоголю». Обязательство по установке собственно самого алкотестера может быть регламентировано законодательством отдельных стран, с учётом местной специфики. Но власти ЕС намерены гарантировать саму возможность такой установки, причём с унификацией интерфейса на легковушках, грузовиках и автобусах, что должно её удешевить и упростить.

Первой алкозамки в серийном производстве внедрила компания Saab в 2006 году (прежде всего для использования в такси), а фирма Volvo внедрила такую опцию, Alcoguard (на фото), в 2007-м. Но особым спросом она не пользуется. Аналогичную систему создали в Хонде.

Интерфейс может быть и беспроводным (как в системе Volvo Alcoguard), но детали ещё предстоит проработать. Собственно в алкозамках давно нет ничего нового. Как напоминает издание mobile.de, в Швеции ими оснащены автобусы, грузовики и такси, во Франции — школьные автобусы. Кроме того, в Нидерландах, Австралии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Австрии и США иммобилайзер с алкотестером принудительно ставят на легковушки тех водителей, которые были пойманы нетрезвыми за рулём. В Нидерландах им предлагается альтернатива: лишение прав на пять лет или алкозамок на два года. Подобный шаг семь лет назад обсуждали законодатели и в России, но в итоге предложение отклонили.

Массовое внедрение алкозамков влечёт за собой и проблемы. Помимо необходимости их регулярной калибровки, нужно учитывать вероятность того, что водитель просто попросит другого человека (пассажира например) подышать в трубочку. Появилась идея дополнять алкозамок камерой, снимающей лицо. Допустимая для водителей доза также разнится по странам (не везде ноль), и это надо будет учесть. Тем не менее в ЕС полагают, что постепенно всё придёт к такому контролю.

Интерфейс под алкотестер добавлен в набор обязательных устройств, которые ЕС планирует внедрить с 2022–2024 года. Среди них — умный ограничитель скорости, автоматическое торможение, предупреждение о выходе из полосы, регистратор данных и мониторинг усталости водителя.

Установку интерфейса, как и другие меры вроде обязательного автоматического торможения, Европарламент должен утвердить в течение ближайших месяцев. Мало кто сомневается, что результат голосования будет положительным. Все эти меры в совокупности, по оценке законодателей, должны к 2038 году сократить в Европе число погибших в ДТП на 25 000 и число пострадавших — на 140 000.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть