Новое расширение для Google Chrome поможет понять, почему вы видите ту или иную рекламу
Разработчики из Google создали новое расширение для браузера Chrome под названием Ads Transparency Spotlight. С его помощью можно увидеть, сколько рекламных сообщений загружено на той или иной странице, какие рекламодатели и компании её размещают, а также информацию о том, на основании каких данных она демонстрируется пользователю.
«Наше новое расширение Ads Transparency Spotlight для Chrome является частью инициативы, направленной на то, чтобы дать людям больше видимости относительно данных, используемых для персонализации рекламы, и позволить контролировать эти данные», — сказано в описании нового расширения.
Разработчики отмечают, что в этой ранней версии расширения пользователи смогут видеть информацию только о рекламных сообщениях Google, которые созданы с использованием API Ad Disclosure Schema, позволяющем раскрыть информацию о работе объявлений. Данные о рекламном контенте сторонних компаний на данном этапе предоставляться не будут. Упомянутый API предназначен для того, чтобы рекламодатели могли поделиться с пользователями информацией о том, как используются их личные данные. Разработчики из Google выразили надежду на то, что в будущем сторонние рекламодатели начнут использовать данный API в публикуемом контенте, чтобы пользователи могли лучше понимать, почему им демонстрируются те или иные объявления.
Кроме данных о рекламном контенте новое расширение будет показывать «все компании и сервисы, присутствующие на странице», включая сети доставки контента и провайдеров аналитических данных. Пользователи смогут перейти по ссылке на политику конфиденциальности каждой из компаний, чтобы ознакомиться с тем, как хранятся и обрабатываются их личные данные. Источник отмечает, что в разных регионах мира объём информации, собираемой расширением, может отличаться.