Никто так не усложняет судьбу человека, как собственные родители
Александр Городинский называет себя педагогическим терапевтом. Имеет право! У него и педагогическое, и психологическое образование. Но самое главное — огромный опыт. Еще в советское время он работал педагогом, директором школ и интернатов в Латвии, а потом — учителем в США. пародолжаем публикацию рассказов Александра о его учениках, о том, как он и его коллеги помогали им справляться с жизненными трудностями и взрослеть. Уверены, что вы сможете почерпнуть из этих историй много полезного, но, самое главное, вдохновляющего для того, чтобы завтра снова придти к детям.
Его родители были небогатыми, но и не из бедных. Отец работал программистом и получал достаточно, чтобы скопить деньжат на будущее. А будущее они видели в сыне. Ни в чем ему не отказывали. Когда подошел возраст купить машину, то это сделали наилучшим образом. Захотел в путешествие по Европе — пожалуйста. Новый телефон? Нет проблем. А чтоб не хуже, чем у других. Что мы хуже американцев?
Игорь — умный мальчик — учился без проблем. В школе его всегда хвалили. Учителя в США не делают глубокий анализ ученика для родителей по поводу способностей, отношения к учебе, а главное, по поводу характера.
После шестнадцати лет большинство американцев из образованных семей, независимо от материального состояния, начинают подрабатывать в свободное от учебы время. Некоторые начинают даже раньше. Игорь не работал. Он любил играть на компьютере. Отец как программист полагал, что это пригодится в дальнейшем. А мать доверяла мнению отца о будущем ребенка.
Мама никогда не имела постоянной работы. Так, иногда подрабатывала. Ведь сын требовал внимания. Надо и накормить, и обстирать, и тому подобное.
Хотя учителя заслуженно хвалили Игоря, ему не хватило положенных балов для получения стипендии. Родители все же, определили его в «престижный» колледж. Престижный и очень дорогой. Встал вопрос — где взять нужную сумму финансов для обучения? Взяли займ под приличные проценты. Ну и что такого? Ведь после этого ВУЗа обещали хорошие перспективы для выпускников. Окончит учиться — заработает на престижной работе и вернет долг. Ну и потом «что мы хуже других?».
Учеба в колледже проходила нормально. Игорь много времени тратил на знакомство с миром. Много путешествовал. Платить за учебу, за жилье, да еще за «знакомства с миром» родителям приходилось трудно, …но они не отказывали сыну. Себе же отказывали во всем — в отдыхе, в лечении…
Отец стал побаливать: то давление, то сердце. Врачи советовали поменьше работать. Хотя бы перейти на 12-ти часовой рабочий день. Но как перейдешь, если такие расходы?!
Все в семье ждали: «Закончит сын колледж, устроится работать — вот тогда заживут счастливо. А пока надо помогать, кто ж поможет, если не родители?».
Игорь закончил свой колледж. …Уже будет пять с половиной лет как. Пока не нашел работу. Все ему как-то не нравится. То не тот город, то начальник неподходящий. Но, главное, он не хочет быть ни от кого и ни от чего зависимым. Он считает, что торопиться не стоит — нужно выбрать наилучший вариант. На жизнь хватает — родители помогают. Недавно отпраздновал двадцать девять лет. Говорили добрые слова, восхищались умом, пришли много гостей.
…Жаль, отец не мог присутствовать на торжестве. Ему сделали операцию на сердце, и он находился на реабилитации в госпитале. Операция оказалась сложной. Как сказал доктор, слишком истрепано здоровье непосильным для нормального человека трудом.
Хорошо, что успел помочь закончить сыну престижный колледж. Неизвестно, какое образование получил бы наследник, …без такой помощи отца.