Microsoft готова предложить недорогие облачные ПК с подписками и рекламой
Microsoft, похоже, нашла решение, способное сохранить доходы от Windows в условиях сокращения поставок ПК и переноса профессиональной деятельности всё большего числа клиентов в облачные структуры. Ответом могут стать недорогие облачные ПК, обеспечивающие выручку от подписки и рекламы.
О вероятном появлении новой стратегии в Microsoft свидетельствуют объявления о вакансиях в компании, уверено британское издание The Register. В сентябре софтверный гигант разыскивал инженеров и других специалистов для работы в «свежесформированной группе Windows Incubation» — её задача состоит в «создании нового направления Windows в мире облачного доминирования». В конечном итоге компания стремится «переместить Windows туда, где сочетаются преимущества облака и Microsoft 365 для выделения значительных вычислительных ресурсов по запросу и создания модели гибридного приложения, которое охватывает локальные и облачные решения». В частности, предполагается «создание веб-оболочки с прямой интеграцией с Windows 365».
Одна из возможных моделей реализации этой стратегии — недорогие облачные ПК, которые распространяются по подписке, а часть затрат компенсируется за счёт рекламы. Об этом упомянул и глава компании Сатья Наделла (Satya Nadella) в обсуждении с аналитиками финансовых результатов минувшего квартала. В течение трёх–пяти лет компания планирует начать показывать рекламу в своих продуктах. Рекламные площади уже предусмотрены в Windows 11 — в марте она в качестве эксперимента ненадолго появилась в «Проводнике».
В минувшем квартале выручка Microsoft от реализации Windows через OEM-производителей снизилась на 15 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Облачные же службы, наоборот, на подъёме благодаря спросу на корпоративный комплект Microsoft 365 E5. В прошлом году компания запустила облачную Windows 365 — на начальном этапе она доступна бизнес-пользователям, но в перспективе к программе могут подключиться и потребители, в том числе и согласные компенсировать часть своих расходов за счёт рекламы.