Mazda показала несколько перспективных силовых агрегатов

Слева направо: рядная бензиновая турбошестёрка, четырёхцилиндровый атмосферник с заряжаемой от сети гибридной системой и рядный шестицилиндровый турбодизель. Все предназначены для продольной компоновки.

В опубликованных Маздой «Финансовых результатах за второй квартал финансового года, заканчивающегося в марте 2021 г.» есть раздел «Обзор среднесрочного плана развития». А в нём нашлись фотографии и описания перспективных силовых установок, которые будут внедрены в течение нескольких следующих лет. Среди них впервые показана новая рядная бензиновая «шестёрка» для продольной архитектуры, которую инсайдеры прочат Мазде 6 четвёртого поколения и «третьей» Мазде CX-5. И хотя компания выдаёт не так много информации, документ позволяет сделать несколько выводов.

Это, судя по всему, гибрид последовательного типа. Mazda называет данную схему «мультиэлектрической технологией с использованием роторного двигателя». Мы знаем, что мотор Ванкеля японцы хотят вернуть как «расширитель дальности» электрокара, причём ротор может располагаться горизонтально или вертикально с поперечной компоновкой, как на этом снимке.

Рядный шестицилиндровый двигатель для моделей с продольной компоновкой (на такую перейдёт Mazda 6) будет не один, но в трёх видах — бензиновый, дизельный и с технологией Skyactiv-X (зажигание от сжатия с контролем за счёт свечей). Такая «шестёрка» может сочетаться с задним или полным приводом. Версии для полного привода, кстати, представлены на фото под заголовком (два крайних мотора). Обратите внимание на фланцы для привода передней оси, виднеющиеся под блоком цилиндров. Их расположение заодно говорит нам, что большая часть «шестёрки» находится в пределах колёсной базы (маховики у «шестёрок на фото — слева).

Судя по «продольной четвёрке» (под заголовком в центре), гибридом окажется родстер MX-5 в пятом поколении. Электромотор — между ДВС и трансмиссией (смотрите на оранжевый кабель). А тут показана электронная архитектура. Красным — батарея и линии питания, синим — блоки управления и сигнальные кабели, фиолетовым — шина CAN, зелёным — сенсоры и актуаторы.

В планах также указаны умеренные 48-вольтовые гибриды, довоякодвижимые машины с зарядкой от сети и электрическая платформа для электрокаров нового поколения. Эти и другие продукты (в области подключения и информационных технологий, систем безопасности) по первоначальному плану должны были появиться не позднее финансового года, завершающегося в марте 2025-го. Но из-за пандемии японцы сдвинули график на год. Таким образом, постепенное развёртывание представленных выше систем и агрегатов мы увидим начиная с 2022-го и вллоть до весны 2026-го.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть