Mazda BT-50 примерила стиль Kodo к пикапу Isuzu D-Max
Третье поколение пикапа Mazda BT-50 дебютировало в австралийской спецификации. На Зелёном континенте модель появится в продаже во второй половине 2020-го. О других рынках компания пока не сказала (предшественник продавался в Центральной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Океании, Африке и на Ближнем Востоке). В отличие от второго поколения, основанного на модели Ford Ranger (T6), третье представляет собой перелицованный Isuzu D-Max новейшего образца. Даже выпускать BT-50 будет компания Isuzu на своём заводе в Таиланде, бок о бок с Ди-Максом.
Вслед за Ди-Максом Mazda получила трёхлитровый турбодизель с отдачей 190 л.с. и 450 Н•м. Трансмиссии тоже должны повторять те, что представлены на соплатформенном Isuzu: шестиступенчатые «автомат» и «механика», полный и задний привод на выбор. На премьере компания пока анонсировала только одну версию, с кабиной Double Cab, «автоматом» и полным приводом.
Позднее можно ждать добавления в гамму моторов Мазды дизеля 1.9 с отдачей 150 сил. Основные же различия между двумя собратьями заключены в дизайне. Mazda постаралась воплотить в BT-50 свой собственный дизайнерский язык Kodo, и, пожалуй, это удалось. Пусть разработчики в значительной степени и были ограничены, поскольку за основу брали исходный Isuzu.
История
Первое поколение BT-50 появилось в 2006 году. Это был более крупный наследник пикапа B-Series, и конструкция отталкивалась от него же. Модель выпускалась с короткой одинарной, полуторной и двойной кабинами. В том же году на базе BT-50 был создан Ford Ranger для тайского и ряда других рынков (тогда как в Северной Америке под тем же названием продавался совсем иной пикап).
Автомобили комплектовались маздовскими дизелями 2.5 (143 л.с.) и 3.0 (156 л.с.), а на некоторых рынках были версии с дизелями 2.2 и 2.6 (все — четырёхцилиндровые). Привод был задний и полный, а коробки передач — пятиступенчатые «автомат» и «механика». В 2008 году был выполнен скромный рестайлинг (правый нижний снимок в верхнем коллаже), затронувший решётку радиатора, фары и фонари, аудиосистему.
Второе поколение BT-50 было представлено в октябре 2010 года в Австралии, на автошоу в Сиднее, одновременно с новым Фордом Ranger (T6). Машины снова были собратьями, но Ford вернул долг, так как теперь пикап BT-50 основывался на Рейнджере. Проектирование не свелось к перевешиванию шильдиков: BT-50 серьёзно расходился с Рейнджером как внешне, так и в интерьере. Из внешних панелей совпадали лишь крыша, лобовое и заднее стекло.
Кабины по-прежнему предлагались одинарная, полуторная (с задними полудверцами, открывающимися против хода) и двойная. Выпуск BT-50 был налажен в Таиланде и ЮАР. В 2015 году был проведён рестайлинг (правый нижний снимок в коллаже), в ходе которого изменились оптика и решётка радиатора, колёсные диски, появилась камера заднего вида. Специально для Австралии в 2018 году было выполнено ещё одно небольшое обновление, скорректировавшее декор и добавившее в арсенал аудиосистему Alpine с Apple CarPlay и Android Auto.