Марка Genesis добилась успеха на первых тестах Euro NCAP
Эксперты Euro NCAP заметили, что Genesis выходит на европейский рынок, проверили модели и не разочаровались: кроссоверу Genesis GV80 и седану G80 присвоен высший пятизвёздочный рейтинг. Между тем новый хэтчбек Citroen C4, ставший первой протестированной моделью от группы Stellantis, заслужил твёрдую четвёрку. Марка BMW в последней серии испытаний не участвовала, однако два её автомобиля тоже оценены.
Удар подвижным барьером показал, что GV80 «будет довольно агрессивным партнёром» при столкновении с другими машинами. Защита груди и правой ноги водителя признана не хорошей, а адекватной. Зато при боковом ударе ни один из седоков не отправится на «экскурсию» (occupant excursion), сорвавшись со своего места.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Genesis GV80 | ★★★★★ | 91% | 87% | 66% | 88% |
Защита манекенов, изображавших взрослых и детей, в Дженезисе GV80 была хорошей или адекватной. В этом есть заслуга центральной подушки между водителем и передним пассажиром. Пешеходам и велосипедистам повезло чуть меньше, поскольку первым угрожает травма таза (его защита названа плохой) из-за отсутствия «активного» капота, а вторых не всегда видит система автоторможения (что заметно по видео выше). Почему не хватило баллов электронным помощникам, остаётся загадкой, так как они отработали на славу.
Одинаковые оценки G80 и GV80 за безопасность взрослых и детей говорят о схожих недочётах и преимуществах моделей. Впрочем, седан ощутимо слабее: незначительная защита груди водителя (даже если это маленькая женщина), адекватная защита ног не только водителя, но и пассажира. А вот при столкновении с другими автомобилями седан G80 станет «довольно мягким партнёром».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Genesis G80 | ★★★★★ | 91% | 87% | 77% | 91% |
Седан G80 лучше защищает пешеходов и велосипедистов, поскольку имеет «активный» капот, но плохая защита таза никуда не делась. Автоторможение работает адекватно, как у GV80. Баллы за электронных ассистентов у G80 начислены благодаря ограничителю скорости, напоминанию о непристёгнутых ремнях и мониторингу усталости водителя. Кроссовер предлагает всё то же самое, а оценка выше почему-то у седана.
Результаты бензинового Ситроена C4 распространяются на электроверсию ë-C4. Только вот голени передних седоков защищены плохо. Контрмер против «экскурсии» по салону после удара не принято. Система предотвращения повторных столкновений не соответствовала требованиям Euro NCAP.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C4 | ★★★★☆ | 76% | 83% | 57% | 63% |
Пятидверка Citroen C4, по словам экспертов, «прочно обосновалась на четырёхзвёздочной территории». Упомянуты незначительная защита шеи 10-летнего ребёнка, слепота автоторможения к велосипедистам (их распознавание считается опцией), риски пешехода при ударе о жёсткие стойки лобового стекла. Комментарий по электронным помощникам Euro NCAP просто не оставила… Тем временем компания BMW одержала небольшую победу заочно: купе и кабриолету четвёртой серии ассоциация присвоила пятизвёздочный рейтинг «трёшки», завоёванный ещё в 2019 году. Потому что четвёртая серия «в значительной степени основана» на третьей. Особенности кабриолетов в расчёт будто не приняты.