Марка DS рассказала о системе воздушной обратной связи

Обсуждаемое устройство впервые появилось в концепте DS Aero Sport Lounge, представленном в феврале. Но тогда о разработке было сказано совсем мельком. Теперь партнёры раскрыли детали.

Давно ли сенсорные экраны стали обыденными? В погоне за удобством и безопасностью инженеры пошли дальше, появились экраны с тактильной обратной связью (за счёт вибраций), распознавание жестов в воздухе и всяческие опыты с необычными сенсорными системами на руле. А в компании DS собираются пойти дальше. Совместно с фирмой Ultraleap она намерена внедрить в машинах продвинутую систему считывания жестов с формированием обратной тактильной связи в воздухе.

В системе использован массив неслышимых ультразвуковых динамиков, управляемых компьютером. Их излучение подстраивается так, что в заданных точках в пространстве возникают импульсы давления, воспринимаемые ладонью как касания. Рисунок импульсов можно менять. (Расширенное объяснение и примеры работы системы можно увидеть по ссылке.)

С устройством от Ultraleap водитель и пассажир могут управлять навигацией и информационно-развлекательной системой жестами в воздухе и, в отличие от подобных серийных систем, ещё и воспринимать рукой отклики, подтверждающие получение команд. При этом жесты фиксируются даже с частичным попаданием руки в нужную зону: компьютер определяет движение и пальцев, и кисти, и каждого сустава, предсказывая продолжение. Опыт показал, что такая установка работает втрое точнее сенсорного экрана и меньше отвлекает (25% испытуемых справлялись с задачами, вообще не отводя взгляда от дороги).

Интерьер концепта был интересен не только дизайном, но и материалами. Так, на приборной панели и спинках сидений появилась мозаика маркетри, созданная по необычной технологии из соломы, на сиденьях — атласный хлопок высокой плотности, на дверях — трёхкомпонентная микрофибра с прозрачными нитями, пропускающими в салон свет снаружи. (Оцените детали в «Крупном плане».)

Напомним, что концепт DS Aero Sport Lounge был 680-сильным электрокаром с запасом хода в 650 км (батарея — 110 кВт•ч). В конкретную серийную модель он вряд ли воплотится, но опробованные в нём технологии могут найти применение в других машинах бренда. В DS мечтают со временем положить конец кнопкам и сенсорным дисплеям, заодно уменьшив «визуальный шум» в интерьере. Не исключено, что легковушки будущего с подобной системой будут обходиться одним проекционным экраном на лобовом да проекцией, как в этом концепте, ряда символов и графики прямо на декор передней панели.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть