Марк Цукерберг якобы поставил перед Facebook задачу «причинить боль» Apple из-за новых правил конфиденциальности

Apple и Facebook в последние несколько месяцев публично враждуют, поскольку купертинский гигант вводит новые правила конфиденциальности. Между двумя компаниями уже давно существуют противоречия, однако в последнее время Facebook активно критикует грядущую функцию iOS и iPadOS, которая потребует от ПО и компаний вроде Facebook запрашивать разрешение пользователей на отслеживание их на других сайтах.

Хотя по большей части словесная война между техническими титанами оставалась в профессиональной сфере, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) и Тим Кук (Tim Cook) в прошлом уже обменивались колкостями. Во время интервью в 2018 году в разгар печально известного скандала с Cambridge Analytica Кука спросили, как Apple поведёт себя, если столкнётся с аналогичным кризисом. Руководитель исключил даже гипотетическую ситуацию, заявив, что Apple не окажется в положении Facebook благодаря разным подходам в отношении конфиденциальности и пользовательских данных. Цукерберг тогда парировал, назвав комментарии Кука «чрезвычайно несерёзными» и «совсем не соответствующими истине».

Теперь, согласно анонимным информаторам The Wall Street Journal, Цукерберг, возмущённый новыми комментариями Тима Кука и ухудшением репутации Facebook, как сообщается, сказал своим помощникам и членам команды, что Facebook должна «причинить боль» Apple. В прошлом месяце, во время отчёта компании, Цукерберг назвал Apple всё более серьёзной угрозой для Facebook и обвинил купертинского гиганта в том, что тот использует свои платформы для вмешательства в работу приложений Facebook.

На следующий день после публичных комментариев Тим Кук дал косвенный ответ, выступив на конференции «Компьютеры, конфиденциальность и защита данных», где осудил Facebook и намекнул, что бизнес-модель крупнейшей социальной сети, основанная на максимальном вовлечении пользователей, ведёт к росту раздробленности и насилию. Во время той же речи Кук осудил роль Facebook в протестах 6 января с захватом Капитолия, обвинив алгоритмы социальных сетей в распространении теорий заговора.

В декабре Facebook запустила полностраничную рекламу в популярных американских журналах, подвергнув критике новое требование Apple ATT (App Tracking Transparency), которое призвано заставить приложения в App Store запрашивать разрешение пользователя на отслеживание его активности в сторонних приложениях и сайтах. Facebook уверяет, что Apple нанесёт вред малому бизнесу, который полагается на целевую рекламу, полученную в результате эффективного отслеживания людей (впрочем, как сообщается, в трогательную заботу социальной сети о мелком бизнесе не верят даже сотрудники Facebook). В ответ Кук прямо высказался в Twitter, заявив, что Apple просто хочет дать пользователям выбор, хотят ли они, чтобы их отслеживали или нет.

Несмотря на это, в заявлении, сделанном The Wall Street Journal, пресс-секретарь Facebook Дани Левер (Dani Lever) опровергла существование личной вражды между руководителями: по её словам, напряжённость обусловлена заботой о будущем бесплатного Интернета. Facebook заявила, что выбор между отслеживанием пользователей для целевой рекламы и защитой их приватности — «ложный компромисс», потому что можно обеспечить и то, и другое. Пресс-секретарь повторила предыдущие заявления Facebook о том, что требование Apple ATT не ставит целью сохранения конфиденциальности пользователей, а направлено на увеличение прибыли и является антиконкурентным поведением.

Apple обязалась запустить ATT в iOS и iPadOS 14.5 «ранней весной», и Facebook, похоже, признала поражение в своей неудачной попытке помешать внедрению новых правил. Приложения могут в свободной форме сообщать пользователям, что собираются отслеживать их в других приложениях и сайтах.


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть