Лишь при пробеге более 33 000 км Tesla Model 3 начинает меньше влиять на экологию, чем кроссовер с ДВС
Большую просветительскую работу о влиянии производства электромобилей на экологию пытается проводить корпорация Toyota Motor, ратующая за использование гибридов, но и независимые исследования говорят о том, что углеродный след седана Tesla Model 3 на первом этапе эксплуатации выше, чем у бензиновой версии кроссовера Toyota RAV4.
Издание The Wall Street Journal заручилось поддержкой исследователей из Университета Торонто, опубликовав красочную инфографику, призванную продемонстрировать подводные камни скорейшего перехода на использование электромобилей. При производстве седана Tesla Model 3, как гласит исследование, выбросы парниковых газов достигают 12,2 тонн, тогда как при выпуске обычного бензинового Toyota RAV4 выбросы не превышают 7,4 тонн. В случае с электромобилем негативное влияние на экологию оказывает добыча минералов, используемых в тяговых аккумуляторах.
С началом эксплуатации ситуация начиняет меняться, поскольку каждая преодолеваемая электромобилем миля (1,6 км) требует на 34 % меньше выбросов парниковых газов, чем у бензинового RAV4. При пробеге около 33 000 км углеродный след каждого из транспортных средств, с учётом влияния их производства, достигает сопоставимых значений. После этого рубежа Tesla начинает меньше влиять на экологию, чем бензиновый кроссовер.
К 160 000 пройденных километров выбросы RAV4 превысят углеродный след Tesla на 77 %. Сопоставимыми становятся затраты на содержание этих транспортных средств, если ориентироваться на американские цены на обслуживание, топливо, моторное масло (которое Tesla не требуется) и электроэнергию. К пробегу в 320 000 км углеродный след RAV4 в два с небольшим раза превышает аналогичный показатель Tesla Model 3, и в содержании электромобиль оказывается выгоднее. Получается, что при нынешних ценах электромобили оправдывают себя только при длительной и активной эксплуатации.