Lexus анонсировал электрокар с новой технологией Direct4

Это тизер электрического шоу-кара Лексуса, который дебютирует в первом квартале 2021 года. Прототип ожидался ещё осенью 2019-го на Токийском автошоу как развитие субкомпакта LF-SA. Судя по дразнилке, машина и впрямь небольшая, а значит, укладывается в теорию о Лексусе BX.

Первый и пока единственный электрокар Лексуса, компакт UX 300e, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей) и в январе появится на рынке Германии. Его запас хода составляет 305–315 км (WLTP), хотя ID.3 при сопоставимых габаритах проезжает без подзарядки до 550 км. Всё потому, что тойотовская платформа TNGA GA-C заточена под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-TNGA, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям Лексуса, таким как концепт LF-30.

Седьмого декабря марка заявила, что отныне её стратегия электрификации Lexus Electrified «нацелена на фундаментальный скачок в характеристиках». Ключевой технологией названа Direct4. Она распределяет тягу от переднего и заднего электродвигателей между осями, автоматически регулируя баланс привода, адаптируясь к условиям и стилю вождения. Подробностей нет, но похоже, Direct4 — эволюция тойотовской системы Electric AWD.

Компания опубликовала 14-минутное видео на английском и японском (с субтитрами). В ролике с 5:35 фигурируют два прототипа с Direct4: гибридный седан ES и электрический паркетник, похожий на RAV4. Кроссовер оснащён двумя моторами на 150 кВт (204 л.с., 300 Н•м), знакомыми по Лексусу UX 300e.

На задней оси электрокара Лексуса используется модуль e-axle, объединяющий в компактном корпусе электромотор, трансмиссию (редуктор) и силовую электронику. Схожую систему «три в одном» нынче применяют все кому не лень: от неизвестных китайцев до Bentley.

В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda). Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение Лексуса к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть