Квадротурбодизель BMW попрощается в финальном издании
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/kvadroturbodizel-bmw-poproshhaetsja-vnbspfinalnom-izdanii-56eb108.jpg)
Представленный весной 2016 года рядный квадротурбодизель 3.0 B57D30S0 (400 л.с., 760 Н•м) завершит свою карьеру в сентябре 2020 года. По информации ресурса BMW Blog, последней точкой в истории этого диковинного для автомобильной индустрии агрегата станут кроссоверы BMW X5 M50d Final Edition и X7 M50d Final Edition. Они будут предложены в некоторых европейских странах.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kvadroturbodizel-bmw-poproshhaetsja-vnbspfinalnom-izdanii-5b96e88.jpg)
![](/wp-content/uploads/2020/08/kvadroturbodizel-bmw-poproshhaetsja-vnbspfinalnom-izdanii-1a215cd.jpg)
«Единственный квадротурбодизель», «самый мощный шестицилиндровый дизель» — какими эпитетами только не награждали разработчики эту рядную «шестёрку», а в итоге более важными оказались определения «чрезмерно сложный» и «слишком дорогой». Мотор успел распространиться на несколько моделей BMW: «пятёрку», «семёрку», X5, X7 и X6. C осени слабым утешением для любителей мощных двигателей BMW на тяжёлом топливе останется недавно модернизированная версия трёхлитрового дизеля B57 с двумя турбокомпрессорами. В старшей модификации эта рядная «шестёрка» выдаёт 340 л.с. и 700 Н•м.
Дополнение
В представительстве компании Драйву рассказали, что компания сохранит выпуск квадротурбодизеля для отдельных рынков, в том числе для России, до 2022 года, хотя в Европе этот мотор пропадёт.