Купе Carrozzeria Berlinetta Aero напомнит об истории ателье
![](http://etalon-it.bigcdn.ru/wp-content/uploads/2020/08/kupe-carrozzeria-berlinetta-aero-napomnit-obnbspistorii-atele-125a38b.jpg)
Итальянское ателье Carrozzeria Touring Superleggera анонсировало выход нового спорткара под названием Berlinetta Aero. По первоначальному плану, он должен был быть представлен на Фестивале скорости в Гудвуде, который в нынешнем году перенесён с девятого июля на конец лета — начало осени (точная дата ещё не объявлена). По знаменитой трассе подъёма на холм Berlinetta Aero должна была пройти вслед за историческим спорткаром Alfa Romeo 8C 2900 B Speciale Tipo Le Mans, построенном ателье Touring Superleggera в единственном экземпляре в 1938 году. Это уточнение намекает на преемственность образа. Хотя в тизере можно усмотреть отдельные черты, похожие на более современную машину, Disco Volante 2013 года.
Carrozzeria Touring Superleggera не указывает, на базе какой модели подготовлен новый проект. Это может быть и купе Maserati, как в случае с Sciadipersia, и Alfa Romeo 4C, пусть даже из каталога марки эта двухдверка исчезла в силу оптимизации ряда. Надеяться на новейший Maserati MC20 в роли базы не стоит, машина даже не представлена. Впрочем, кто бы ни поделился с Aero агрегатами, это история больше про дизайн и ностальгические настроения.
![](/wp-content/uploads/2020/08/kupe-carrozzeria-berlinetta-aero-napomnit-obnbspistorii-atele-9ce39cf.jpg)
К слову, у Альфы 2900 B Speciale Tipo Le Mans для своего времени была неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления 0,42 в исходном виде и 0,37 с прикрытыми воздухозаборниками. Мотор тоже для нас сейчас выглядит нетривиально: рядная «восьмёрка» 2.9 с двумя карбюраторами и двумя приводными нагнетателями, выдававшая 217 сил. Жаль, но именно двигатель сломался на машине во время Ле-Мана 1938-года, в котором эта Альфа лидировала и вынужденно сошла с дистанции.