Конец первой четверти: аврал или рабочая задача
Иногда даже очень опытные предметники в последние дни четверти чувствуют себя загнанными лошадьми. Казалось бы, ну что такого? Обычный этап учебного года. Тем не менее, интенсивный характер этих последних дней иногда лишает всех сил.
Учителю необходимо убедиться, что минимум три оценки есть у каждого для того, чтобы выставить среднюю за четверть. Если оценок не хватает, создать условия для их получения. Подготовить контрольные или иные проверочные работы, а потом их оценить, проанализировать, чтобы понять, какие темы ученики усвоили и учесть это при прохождении материала в следующей четверти.
Давайте послушаем опытных педагогов и протестируем систему проверочных работ, которую предлагает онлайн-сервис ЯКласс.
Неподъемные стопки тетрадей
Ирина Михайловна Шялерная, учитель русского языка и литературы:
«Для меня самая большая проблема конца четверти – это тетради. Для нужного накопления оценок надо проверить тетради с классными и домашними работами, а потом еще и контрольные. Стопки неподъемные, домой не унести, поэтому сижу допоздна в школе. Как решаю проблему? А как ее решить? Только сиди и проверяй. Вот в этом году новые очки заказала. Еще диоптрию за год потеряла».
Галина Васильевна Васильева, учитель математики:
«Проблема, которая донимает не только в конце четверти, а постоянно – это списывание из интернета. С этой проблемой и борюсь. Для контрольных и проверочных работ составляю задания сама. Времени, конечно, уходит много, но зато могу не опасаться, что опять все спишут. Больше всего сил уходит на составление заданий по геометрии. Но ничего, пока справляюсь. Правда, муж ворчит, что у всех мужчин жены как жены, а ему училка досталась, а это даже не диагноз, а хуже».
Елена Анатольевна Приезжева, учитель русского языка и литературы:
«Про все проблемы конца четверти все учителя и так знают. Для меня самое сложное – вдумчиво и не торопясь провести анализ результатов проверочных работ. Если этого не сделать, не определить белые пятна, то дальше проблемы будут расти как снежный ком. Стоит какую-то тему не проработать как следует, на нее налипнут все последующие непонимания. Поэтому задача номер раз – подобрать такую проверочную работу, которая покажет уровень усвоения всех пройденных тем, задача номер два – ничего не упустить при анализе результатов. Затратно, но необходимо».
Проверочная работа с ЯКласс
Мы решили попробовать упростить проведение проверочной работы с помощью популярного онлайн-сервиса ЯКласс, использовать который первые 30 дней можно бесплатно. По подписке же предоставляется доступ ко всем заданиям (их на сайте более 1,6 млрд) и ко всем материалам партнеров: Интернет Урок, 1С:Школа.
Устраиваемся на сайте
На регистрацию ушло три минуты и еще 10-30 минут на добавление всех учеников в систему.
Формируем проверочную работу
Учитель в ЯКласс получает возможность очень быстро сформировать домашнюю, тестовую или проверочную работу, подобрав задания по разным темам. Все ученики получат уникальные задания, ответы на которые не найти в интернете, ГДЗ или у одноклассника.
При формировании домашней или проверочной работы учитель может выбирать из нескольких вариантов: теоретический материал, задания разного уровня сложности, тесты. Может добавить собственное задание. Задания, не требующие ручной проверки, система проверит сама и выставит оценки. Учитель же по желанию может написать комментарий к решению любого задания.
Можно сформировать несколько вариантов работы для разных групп учеников.
В настройках проверочной работы есть возможность указать сроки выполнения, разрешенное количество попыток выполнения работы, условия ознакомления с результатом.
Получаем отчет
По каждой работе система формирует детальный отчет, в котором содержится несколько сведений. Например, время, затраченное каждым учеником на выполнение работы, количество баллов, набранных каждым учеником за всю работу и за отдельные задания.
Для пользователей электронных журналов, например, Дневник.ру или Сетевой город, проводить проверочные работы с помощью ЯКласса еще проще: ученикам работу можно будет выдать через электронный журнал, а полученные оценки выставляются в нем автоматически.
Чтобы последние дни четверти не утомили…
- …Осознайте объем предстоящей работы.
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Составьте четкий план действий.
- Придумайте себе награду, которую получите по завершении всех задач.
- Попробуйте часть работы передать помощникам, например, ЯКласс.