Компрессорный V8 концерна Jaguar Land Rover будет жить

Сейчас мотор V8, известный также под заводским обозначением AJ133/AJ133S, ставится на спорткары Jaguar F-Type, кроссоверы Jaguar F-Pace и Range Rover Velar, а также на внедорожники Range Rover Sport и Range Rover. А совсем скоро V8 пропишется и под капотом нового Дефендера.

Летом 2019 года европейское отделение Форда ошарашило всех новостью, что к 25 сентября 2020-го моторный завод Ford Bridgend закроется. Тут и у 1700 рабочих земля ушла из-под ног, и правительство Уэльса, которое немало инвестировало в предприятие, напряглось. А ещё это означало конец эпохи ― снятие с производства харизматичного восьмицилиндрового двигателя с приводным нагнетателем Twin Vortices Series концерна Jaguar Land Rover. Под капотом Ягуаров он известен под индексом AJ-V8, а на внедорожниках родственного бренда ― LR-V8. Так вот, как сообщает издание Autocar, британцы нашли решение ― громогласный мотор будет жить!

По большей части продолжением своей жизни восьмицилиндровый агрегат обязан рынкам Северной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, где продажи моделей с большими моторами концерна JLR всё ещё сильны. Особенно это касается крупных полноприводников.

Производственную линию перенесут на предприятие Jaguar Land Rover Engine Manufacturing Centre в Вулверхэмптоне, где уже собирают бензиновые и дизельные двигатели семейства Ingenium. По слухам, англичане трудоустроят и часть рабочих с фордовского завода в Уэльсе, а выпуск собственной «восьмёрки» будет продолжаться три-пять лет, пока в силу не вступят нормы токсичности Евро-7. Позже британцы планируют закупать двигатели с восемью цилиндрами у концерна BMW в рамках соглашения о сотрудничестве.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть