Компания SEAT утратила лидерство в проекте MEB Entry

Пятидверка Seat Mii electric вышла на рынок Европы недавно — осенью 2019-го. Электромотор выдаёт 83 л.с., 212 Н•м. Ёмкости батареи в 36,8 кВт•ч хватает на 260 км по циклу WLTP. Базовая цена — 20 650 евро (1,7 млн рублей). Skoda Citigo e iV оснащена так же, а стоит чуть дороже — 20 950.

В арсенале VW Group появится удешевлённая версия электрической платформы MEB, которая пока условно называется MEB Entry. Она нужна для семейства бюджетных сити-каров, идущего на смену троице хэтчбеков: Volkswagen e-up!, Skoda Citigo e iV и Seat Mii electric. Разработка «тележки» изначально легла на плечи компании SEAT и её китайского партнёра JAC. В КНР было создано совместное предприятие JAC Volkswagen Automotive с Сеатом во главе.

Однако как только сеатовский шеф Лука де Мео ушёл в Renault (он вступит в должность первого июля), марка SEAT потеряла проект MEB Entry. По данным Automotive News, сейчас VW Group раздумывает, какому бренду поручить эту программу. Между тем выход Сеата на китайский рынок отложен на неопределённый срок, а сотрудничество с Джаком в Китае оказалось под вопросом (формально — из-за сокращения субсидий).

Перед Рождеством британские журналисты получили открытки с изображением нового хэтчбека начального уровня. В тот момент предполагалось, что машинку зовут ID. Entry. Сейчас новобранцу пророчат имя ID.1.

Скорее всего, разрабатывать «рентабельную MEB» будет бренд Volkswagen: «Это более эффективно с точки зрения синергии», — говорят источники в Вольфсбурге. Адаптация архитектуры считается сложной задачей, поскольку бюджет невелик, а строгие стандарты безопасности и эконормы всё равно нужно соблюдать. Конечным результатом должны стать сити-кары длиной менее четырёх метров и ценой ниже 20 000 евро. Текущий хэтч e-up! «начинается» с 21 975 (1,8 млн рублей). Заметим, что марка Skoda успешно удешевила платформу MQB в Индии, поэтому чехов со счетов не сбрасываем.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть