Компания «МегаФон» представила инструмент по анализу поведения туристов
На конференции Intelligent Travel Marketing, прошедшей в начале месяца в рамках выставки «Интурмаркет», посвященной инновациям в сфере туризма, эксперт по внедрению цифровых решений компании «МегаФон» Роман Верещагин представил инструмент анализа статистики посещений иностранными и российскими туристами регионов России.
На конференции Intelligent Travel Marketing, прошедшей на прошлой неделе в рамках выставки «Интурмаркет», посвященной инновациям в сфере туризма, эксперт по внедрению цифровых решений компании «МегаФон» Роман Верещагин представил инструмент анализа статистики посещений иностранными и российскими туристами регионов России.
Пандемия нанесла ущерб туриндустрии, однако она способствовала зарождению тренда на путешествия внутри страны. Ему оказала поддержку запущенная в августе 2020 года программа туристического кешбэка, в рамках которой путешествующие по стране россияне смогли вернуть часть средств, потраченных на путевки или проживание в гостинице.
МегаФон порядка восьми лет работает в сфере аналитики геоданных. Последние пять лет компания активно применяет методику сбора аналитических данных на федеральном уровне. Мы разработали продукт «Цифровой туризм», который позволяет оценить объем туристических потоков в городах и составить портрет туристов, которых необходимо привлекать в регионы для повышения их доходов от туристической отрасли.
На основе обезличенных данных сервис определяет, откуда приехали гости, как долго находились в городе, где останавливались, какие места посетили. Система выгружает агрегированную статистику по социально-демографическим показателям, которые позволяют изучать демографическое состояние и изменения структуры и численности населения региона. «Цифровой туризм» содержит тринадцать основных блоков, ключевые из них — точки притяжения туристов, типы размещения, количество туристов в определенном месте пребывания, длительность поездки.
«Интерфейс решения позволяет увидеть структуру туристического потока и основные места пребывания в виде графиков, диаграмм и тепловой карты. Полученные данные помогут региону сформировать туристические продукты, исходя из потребностей приезжающих в него туристов», — пояснил Роман Верещагин.
По мнению эксперта, существует три основные вещи, которые помогают развивать туризм. Это работа с инфраструктурой, увеличение туристического потока на действующие точки притяжения и увеличение числа самих точек притяжения, а также работа с привлечением туристов.
«Анализ геоданных позволяет понять, какие достопримечательности являются основными, а какие лишь дополняют маршрут. Это дает возможность открывать новые места притяжения, понимать, какие новые локаций интересны туристам в регионе, как создание новых туристских продуктов влияет на объем и структуру потока посетителей региона. Не менее важно профилирование туристов. К примеру, молодой аудитории интересны одни достопримечательности, более зрелой аудитории — совершенно другие. Это знание позволит региону при тех же затратах получать больший доход», — добавил Роман Верещагин.
Важным элементом решения является подсчёт трат туристов за время путешествия. Это отдельный блок, который включает средние траты в день на одного туриста из региона России. При этом, согласно ФЗ-152 о персональных данных и ФЗ-126 о связи, МегаФон работает только с агрегированными данными, анализируется общая статистика.
«Когда мы делаем анализ по нескольким территориям, мы понимаем, что их можно сравнить по разным параметрам. Например, можно обратить внимание на количество визитеров – куда и в какой момент приехало больше или меньше туристов. Также можно сконцентрировать внимание на датах проведения специальных мероприятий для привлечения внимания туристов и изучать, как поменялась динамика приезда туристов в регион и скорректировался туристский профиль», — добавил Роман Верещагин.