Компания Hyundai включила водород в «Стратегию-2025»
Чтобы ускорить переход к «умной мобильности», марка Hyundai обновила свою дорожную карту Strategy 2025. Теперь стратегия держится не на двух, а на трёх столпах. Новая категория H2 Solution посвящена разработке и коммерциализации водородных топливных элементов под брендом HTWO. Hyundai намерен создать целую экосистему и «линейку транспортных средств», включающую автомобили, суда, поезда, летательные аппараты и так далее. Поэтому бренд входит в альянс Hydrogen Council, щедро инвестирует и находит новых партнёров.
Первая пара столпов носит прежние наименования SMD (Smart Mobility Device) и SMS (Smart Mobility Service), однако на деле это три направления — электромобили (EV), городская аэромобильность (UAM) и технологии автономного движения (автопилот). Полная электрификация модельного ряда Hyundai на основных рынках намечена на 2040-й. Через пять лет марка планирует продавать по 560 000 электрокаров в год. Основные надежды связаны с платформой E-GMP и брендом Ioniq. Первенец, хэтчбек Ioniq 5, дебютирует в начале 2021-го.
Странный ролик нужно пояснить. «Extra Power for Life» означает двунаправленную зарядку Ионика 5. «Extra Time for You» намекает на высокую скорость этой зарядки. «Extraordinary Experiences» — удивительные возможности электромобиля. Всё это подано в формате «пиксельных ламп».
Городская воздушная мобильность (UAM) от Hyundai была описана на выставке CES в январе. Там же показался концептуальный аппарат S-A1 eVTOL, базирующийся на четырёх принципах: безопасность, тишина, доступность и ориентация на человека. Первым в 2026 году должен взлететь беспилотный грузовик UAS (Unmanned Aircraft System) с гибридной силовой установкой. За ним в 2028-м последует чисто электрический UAM для внутригородских пассажирских авиаперевозок. В 2030-х воздушные мосты соединят соседние города.
При разработке автопилота для серийных моделей Hyundai начнёт применять лидары. Заодно решено увеличить число камер, радаров и других датчиков, чтобы к 2022-му выйти на третий уровень по шкале SAE. Для развития «автономных» технологий летом создано совместное предприятие Motional, подписан договор с фирмой Nvidia, но это лишь «часть усилий Hyundai по глобальному сотрудничеству» — инвестиции получат неназванные стартапы в США, Китае и Израиле. Между тем общий объём этих инвестиций до 2025-го сократился на триллион: с 61,1 до 60,1 трлн вон ($55,2 млрд).
P.S. Hyundai ничего не сказал о покупке американской компании Boston Dynamics, известной роботами Spot и Atlas. По данным корейских СМИ, сделка на $921 млн закрыта сегодня.